КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ УДК 37.034 И. М. Дугин г. Санкт-Петербург, Россия ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поликультурная личность, нравственное воспитание, общеобразовательные учреждения Министерства обороны. <...> В тезисах раскрыта роль нравственного воспитания в формировании поликультурной личности в общеобразовательных учреждениях Министерства обороны. <...> Petersburg, Russia THE FORMATION OF MULTICULTURAL IDENTITY IN THE PROCESS OF THE MORAL EDUCATIONAL OF PUPILS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF DEFENSE KEY WORDS: multicultural identity, moral educational, educational institutions of the Ministry of Defense. <...> The thesis deals with the role of moral education in the formation of a multicultural identity in educational institutions of the Ministry of Defense. <...> Целью функционирования общеобразовательных учреждений Министерства обороны – кадетских корпусов, кадетских президентских училищ, суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ является подготовка современных управленческих кадров для государственной (военной) службы. <...> Требования времени таковы, что современный государственный служащий должен быть личностью поликультурной, способной к эффективной профессиональной деятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющей осуществлять коммуникацию с людьми разных национальностей, конфессий, социальных групп, субкультур. <...> Рассматривая поликультурность как интегративное качество личности, исследователи этого феномена обращают вни© Дугин И.М., 2016 Дугин Игорь Михайлович – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры социальных и экономических дисциплин, Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского 49 мание на комплексный характер педагогических средств ее формирования [1; 2]. <...> В общеобразовательных учреждениях МО РФ действенным средством формирования у учащихся поликультурности является нравственное воспитание. <...> Это объясняется <...>