Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Финансы и кредит  / №29 2016

ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ: НЕОБХОДИМОСТЬ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторТатуев Арсен Азидович
Страниц17
ID428127
АннотацияПредмет. В современных условиях социально-экономического развития процесс формирования новых экономических отношений в сфере образования выступает катализатором трансформации общества. В таком контексте способы обеспечения ресурсами национальной образовательной системы играют важную воспроизводственную роль. Поэтому особый научный интерес представляет объект, вокруг которого происходит формирование новых отношений – интегрированные ресурсы населения, корпораций и государства. Цели. Поиск системообразующего объекта становления новых экономических отношений, который отличается спецификой распоряжения бюджетными и внебюджетными средствами и возможностью их направления на развитие образовательных услуг. Методология. Основные методы анализа – статистические группировки данных по размерам государственных расходов на образование, корреляционно-регрессионный анализ, аналитические и конструктивные обобщения. Результаты. В настоящее время сфера образования является своего рода экономическим пространством, которое регулируется квазирыночными и финансовыми механизмами при непосредственном вовлечении в процесс предоставления и использования образовательных благ различных субъектов общества. В сложившейся ситуации необходимо сформировать новую систему экономических отношений в образовании, интегрирующую все ресурсы. Выводы и значимость. Предлагается создать новую систему экономических отношений, связанных с предоставлением образовательных услуг, и разработать принципы, позволяющие с помощью универсальных электронных карт организовывать распоряжение средствами бюджетов и внебюджетных фондов на различных административных уровнях и направлять их на оплату образовательных услуг, в том числе с добавлением собственных средств граждан и финансовых ресурсов корпораций. Эти новые отношения позволят существенно увеличить доходы системы образования и сформировать более равные условия доступа к качественному высшему образованию представителей всех слоев населения. В данном контексте дополнительно развиваются мотивы роста персональных затрат на получение знаний, определяющих основную специфику соответствующих систем управления и траекторию развития экономических отношений в системе образования.
УДК330.111.6
Татуев, А.А. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ: НЕОБХОДИМОСТЬ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ / А.А. Татуев // Финансы и кредит .— 2016 .— №29 .— С. 46-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/428127 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) 29 (2016) 44–60 Finance and Credit Научное обозрение ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ: НЕОБХОДИМОСТЬ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Арсен Азидович ТАТУЕВ доктор экономических наук, профессор кафедры конституционного и административного права, Кабардино-Балкарский государственный университет им. <...> Х.М. Бербекова, Нальчик, Российская Федерация arsen.tatuev@mail.ru История статьи: Принята 26.02.2016 Принята в доработанном виде 17.05.2016 Одобрена 08.07.2016 УДК 330.111.6 JEL: D83 Ключевые слова: образование, расходы на образование, финансирование образования, доступность образования, экономические отношения Аннотация Предмет. <...> В современных условиях социально-экономического развития процесс формирования новых экономических отношений в сфере образования выступает катализатором трансформации общества. <...> Поэтому особый научный интерес представляет объект, вокруг которого происходит формирование новых отношений – интегрированные ресурсы населения, корпораций и государства. <...> Поиск системообразующего объекта становления новых экономических отношений, который отличается спецификой распоряжения бюджетными и внебюджетными средствами и возможностью их направления на развитие образовательных услуг. <...> Основные методы анализа – статистические группировки данных по размерам государственных расходов на образование, корреляционно-регрессионный анализ, аналитические и конструктивные обобщения. <...> В настоящее время сфера образования является своего рода экономическим пространством, которое регулируется квазирыночными и финансовыми механизмами при непосредственном вовлечении в процесс предоставления и использования образовательных благ различных субъектов общества. <...> В сложившейся ситуации необходимо сформировать новую систему экономических отношений в образовании, интегрирующую все ресурсы. <...> Предлагается создать новую систему экономических отношений, связанных с предоставлением образовательных <...>