УДК 621.43.011 © М.С. Хайдакин КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Колебания двигателя, на установившемся режиме работы, свидетельствуют о его внешней неуравновешенности – принципиальном недостатке поршневых двигателей внутреннего сгорания. <...> Изложена классификация механизмов уравновешивания рядных ДВС по назначению и конструктивным признакам. <...> В заключении даны рекомендации применения классификации при проектировании двигателей. <...> ВВЕДЕНИЕ Рост мощности и быстроходности двигателей увеличили их вибронагруженность. <...> Поэтому при создании каждой новой модели двигателя необходимо уделять серьезное внимание проблеме уменьшения его колебаний. <...> Решение проблемы усложняется тем, что применяются двигатели с неполностью уравновешенными силами инерции движущихся масс кривошипно-шатунного механизма и с повышенной неравномерностью крутящего момента. <...> Возникновение возмущающих воздействий, вызывающих колебания силового агрегата, на установившемся режиме работы двигателя свидетельствуют о его внешней неуравновешенности – принципиальном недостатке поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) [1]. <...> Причиной неуравновешенности двигателя могут являться неуравновешенные силы инерции возвратнопоступательно движущихся и вращающихся масс, моменты от этих сил, а также опрокидывающий момент двигателя. <...> Для устранения отрицательных последствий, связанных с вибрациями, двигатель должен быть уравновешен, т.е. должна быть создана такая система сил, в которой равнодействующие сил и их моменты должны быть постоянны по величине и направлению или равны нулю [2]. <...> СПОСОБЫ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ДВС Уравновешивание двигателя осуществляется путем подбора определенного числа цилиндров, их расположением и выбором соответствующей кривошипной схемы коленчатого вала. <...> Так, например, в шести- и восьмицилиндровых рядных двигателях полностью уравновешены силы инерции <...>