Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №6 2015

ГОРИЗОНТЫ ДУХОВНОГО САМОВОЗРАСТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ГУМАНИТАРНОМ ДИАЛОГЕ С ИСКУССТВОМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБалакина Елена Ивановна
Страниц4
ID427576
АннотацияСтатья посвящена исследованию важнейшей проблемы современной культурологии – проблеме личностного становления и духовного самовозрастания человека в условиях школьной образовательной деятельности Основу статьи составляют результаты научных поисков автора в области гуманитарных наук и гуманитарной педагогики, а также практические результаты трёх десятилетий педагогической деятельности в системе среднего и высшего образования. Автор статьи обосновывает тезис о высоком преобразующем потенциале искусства, грамотно организованное общение с которым открывает возможности гармоничного духовного саморазвития личности. В противоречивых условиях современного реформирования образования гуманитарный диалог с Искусством должен стать средством преодоления инерционного движения системы в сторону рациональной, знаниевой доминанты, направляющим саморазвитие индивидуального духовного плана человека к равновесию рационального и чувственного постижения мира.
УДК371.486 +37.011.33
Балакина, Е.И. ГОРИЗОНТЫ ДУХОВНОГО САМОВОЗРАСТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ГУМАНИТАРНОМ ДИАЛОГЕ С ИСКУССТВОМ / Е.И. Балакина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №6 .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/427576 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 371.486 +37.011.33 Балакина Елена Ивановна кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры философии и культурологии Алтайского государственного педагогического университета balakina2002@mail.ru ГОРИЗОНТЫ ДУХОВНОГО САМОВОЗРАСТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ГУМАНИТАРНОМ ДИАЛОГЕ С ИСКУССТВОМ Аннотация. <...> Статья посвящена исследованию важнейшей проблемы современной культурологиипроблеме личностного становления и духовного самовозрастания человека в условиях школьной образовательной деятельности. <...> Основу статьи составляют результаты научных поисков автора в области гуманитарных наук и гуманитарной педагогики, а также практические результаты трёх десятилетий педагогической деятельности в системе среднего и высшего образования. <...> Автор статьи обосновывает тезис о высоком преобразующем потенциале искусства, мотно организованное общение с которым открывает возможности гармоничного духовного саморазвития личности. <...> В противоречивых условиях современного реформирования образования гуманитарный диалог с Искусством должен стать средством преодоления инерционного движения системы в сторону рациональной, знаниевой доминанты, направляющим саморазвитие индивидуального духовного плана человека к равновесию рационального и чувственного постижения мира. граКлючевые слова: личностное самовозрастание человека, гуманитарная подготовка, диалог, духовные ценности, текст, контекст, понимание, осмысление, интерпретация, искусство, построение смысловых миров. <...> Юрий Лотман дея гуманитарного диалога с Искусством, рассчитанного на личностное самовозрастание человека, сферы его жизненных мотиваций и духовных ценностей, воображения и образного мышления может быть воспринята сегодня с известной долей недоумения и удивления. <...> Установки и формы современной системы образования, всё больше переводящие взаимодействие педагога и студента, учителя и ученика, искусства и «зрителя» в сухой функционал учебИ 33 ных задач <...>