Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аристей : Классическая филология и античная история  / №1 2010

КОНЦЕПЦИЯ «КОЛОССАЛЬНОГО» ПРОИЗВЕДЕНИЯ: СТРАБОН И ПОМПОНИЙ МЕЛА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСамохвалова
Страниц8
ID427350
АннотацияВ Ι. 1. 23 “Географии” Страбон сопоставляет свое произведение с колоссом. В статье это сравнение рассматривается как декларация о принципах отбора и организации материала в “Географии” и выдвигается предположение, что в основу сравнения легли не размеры скульптуры и текста, а средства, при помощи которых оба произведения искусства оказывают воздействие на вопринимающего их человека. В том и другом случае это создание общего впечатления за счет пренебрежения незначительными деталями. В скульптуре это впечатление достигается огромным размером, в литературном произведении, по мнению Страбона, за счет величия тематики.
Самохвалова, Н.Е. КОНЦЕПЦИЯ «КОЛОССАЛЬНОГО» ПРОИЗВЕДЕНИЯ: СТРАБОН И ПОМПОНИЙ МЕЛА / Н.Е. Самохвалова // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2010 .— №1 .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/427350 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

70-77 Н. Е. Самохвалова КОНЦЕПЦИЯ «КОЛОССАЛЬНОГО» ПРОИЗВЕДЕНИЯ: СТРАБОН И ПОМПОНИЙ МЕЛА «Подобно тому, как в суждении о достоинстве колоссальных статуй мы тщательно не исследуем каждую отдельную часть, а скорее оцениваем общее впечатление и стараемся увидеть, хороша ли статуя в целом, так же следует судить и мою книгу, ибо она является некоторым образом трудом о колоссальном («κολοσσουργία γάρ τις καМι αὕτη»), который затрагивает явления огромной важности и весь мир, за исключением тех случаев, когда незначительные предметы могут вызвать интерес в человеке любознательном или в практическом деятеле» (пер. <...> Во-вторых, возникает вопрос, почему Страбон сопоставляет свое произведение именно с колоссом (а также в целом почему литературное произведение сопоставляется со скульптурой), какова, по его мнению, роль колоссов в культуре и какова роль описания колоссов в его собственном произведении. <...> Самохвалова КОНЦЕПЦИЯ «КОЛОССАЛЬНОГО» ПРОИЗВЕДЕНИЯ 71 выше высказыванием Страбона возникают еще некоторые вопросы, а именно: какое намерение относительно принципов отбора и организации материала в «Географии» здесь декларируется и насколько оно соответствует конечному результату, а также в какой мере выраженные здесь взгляды на литературное произведение можно обнаружить в дальнейшей традиции. <...> Сара Позекери отмечает, что в современном английском слова «колосс» и «колоссальный» ассоциируются прежде всего с огромным размером4 , тогда как античное значение шире. <...> Страбон употребляет слово «колоссальный» еще не в переносном, а в первоначальном смысле – это прилагательное выражает отношение предмета к жанру монументальной скульптуры, колоссам. <...> Таким образом, Страбон, назвав свое произведение κολοσσουργία, сопоставляет его с определенным родом скульптуры; для него слово «колоссальный» также ассоциируется с огромными размерами, но лишь в той мере, в которой с ними ассоциируются сами колоссы. <...> На первый <...>