За первое полугодие 2015 года на российских трассах в результате крупных ДТП с участием автобусов погибло 107 человек, 5 из которых – дети; пострадали и были доставлены в больницу 270 человек, в том числе 23 ребёнка. <...> Большинство этих аварий произошли по причине усталости одного из участников ДТП, находившегося за рулём транспортного средства. <...> Между тем, журнал ТОЧКА ОПОРЫ больше года назад рассказывал о приборах, созданных научно-производственным предприятием «Нейроком», специализирующемся на разработках и производстве систем для обеспечения безопасности на транспорте, учитывающих человеческий фактор. <...> Массовое внедрение этих приборов могло бы обеспечить если не абсолютную безопасность на наших дорогах, то, по крайней мере, значительное снижение количества аварий, и как следствие, человеческих жертв. <...> Почему эти приборы до сих пор не получили массового распространения, мы поинтересовались у генерального директора ЗАО «Нейроком» Валерия Васильевича ДЕМЕНТИЕНКО. <...> Валерий Васильевич ДЕМЕНТИЕНКО, генеральный директор – Валерий Васильевич, больше года назад вы демонстрировали нам браслет, который помогает водителям контролировать своё психофизическое состояние за рулём. <...> Так почему их до сих пор нет на руках у всех водителей автобусов дальнего следования? <...> Действительно, разработанные нами приборы «Вигитон» с 99,99% надёжностью позволяют выявить у водителя признаки утомления (снижения работоспособности) и преддремотного (предшествующего засыпанию) состояния. <...> Цель этих браслетов – удерживать человека в таком психофизическом состоянии, при котором он сможет наиболее эффективно выполнять свою работу. <...> Когда мы выпускали эти браслеты, предполагалось, что те, кто будет их использовать, понимают, зачем они нужны. <...> Человек надевает этот браслет, носит какое-то время, а потом возвращает нам с претензией, что прибор его «дёргает не по делу», «не даёт расслабиться за рулём». <...> Получается, что каждому владельцу <...>