УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Маргарита Линдт Спасенные крылья России Ульяновский авиакластер поможет России стать не просто авиационно самодостаточной, но и упрочить свое положение на мировом авиарынке 81 Строительство на «Авиастар-СП» первого российского самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А Е ще буквально несколько лет назад многие в российской политической элите не видели смысла в развитии собственного гражданского и транспортного самолетостроения. <...> Однако резко изменившаяся международная ситуация, режим санкций и экономический кризис с новой остротой поставили вопрос о необходимости импортозамещения и развития внутри страны собственных современных форм производства. <...> К счастью, в отношении авиастроения это не пришлось делать с чистого листа. <...> Благодаря губернатору Сергею Морозову удалось сохранить уникальное предприятие «Авиастар», спецификой которого сегодня является производство отечественных тяжелых транспортных самолетов для гражданской и военной авиации. <...> На «Авиастаре» не только сохранено уникальное для Европы оборудование, это предприятие сегодня является центром прикладных компетенций. <...> АО «Авиастар-СП» способно выпускать до 50 самолетов в год. <...> Согласно госпрограмме, «Авиастар» до 2020 года должен построить и передать российскому Министерству обороны 39 тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А (создан в рамках проекта «Изделие 476»). <...> Стоимость контракта, по открытым данным, — 140 млрд рублей, небывалая сумма разового заказа для российских авиастроителей в постсоветский период. <...> Кроме того, к 2024 году, по планам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в Ульяновске должно быть развернуто серийное производство нового российского сверхтяжелого военно-транспортного самолета «Ермак», который российская компания «Авиационный комплекс им. <...> «Авиастар» также определен производственной площадкой для финальной сборки среднего военно-транспортного самолета грузоподъемностью <...>