Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века Кровельные и изоляционные материалы  / №11 2014

Сравнительная характеристика применения полистирольных пенопластов в конструкции дорожной одежды (120,00 руб.)

0   0
Первый авторМамонтов
АвторыЯрцев В.П.
Страниц4
ID426224
АннотацияПроводится сравнительный анализ применения прессового, беспрессового и экструзионного пенополистирола в качестве теплоизоляционного слоя в конструкции дорожной одежды. Показано, что наиболее надежным и эффективным утеплителем, обеспечивающим оптимальный водно-тепловой режим дороги и увеличивающим ее срок службы, является экструзионный пенополистирол ПЕНОПЛЭКС.
Мамонтов, А.А. Сравнительная характеристика применения полистирольных пенопластов в конструкции дорожной одежды / А.А. Мамонтов, В.П. Ярцев // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века Кровельные и изоляционные материалы .— 2014 .— №11 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/426224 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22 М А Т Е Р И А Л Ы СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №11, 2014 сравнительная характеристика приМенения полистирольных пенопластов в конструкции дорожной одежды А.А. МАМОНТОВ, аспирант, В.П. ЯРЦЕВ, доктор техн. наук, профессор, кафедра «Конструкции зданий и сооружений», Тамбовский государственный технический университет Проводится сравнительный анализ применения прессового, беспрессового и экструзионного пенополистирола в качестве теплоизоляционного слоя в конструкции дорожной одежды. <...> Показано, что наиболее надежным и эффективным утеплителем, обеспечивающим оптимальный водно-тепловой режим дороги и увеличивающим ее срок службы, является экструзионный пенополистирол ПЕНОПЛЭКС. <...> При эксплуатации дороги находятся под Ярцев Виктор Петрович, д.т.н., проф., зав. кафедрой «Конструкции зданий и сооружений» ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» влиянием не только силовых воздействий от проезжающего транспорта, но и температуры воздуха, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, из-за чего земляное полотно и дорожная одежда периодически подвергаются увлажнению, пересыханию, охлаждению, нагреванию, промерзанию, оттаиванию, т.е. имеют определенный водно-тепловой режим. <...> Нерационально подобранная конструкция дорожной одежды и неправильно спроектированный водно-тепловой режим вызывают снижение прочности, разуплотнение грунта, образование пучин зимой и просадок весной, трещинообразование покрытия. <...> Защита дороги от погодно-климатических воздействий и обеспечение оптимального водно-теплового режима позволяют длительное время сохранять ее транспортно-эксплуатационные показатели [1]. <...> В настоящее время наиболее перспективным методом создания и регулирования водно-теплового режима является устройство теплоизолирующих слоев. <...> Такие слои уменьшают высоту капиллярного поднятия воды и ограничивают переувлажнение верхней части земляного <...>