№ 5 УДК 651.51.8 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ АВТОРОМ РЕЗЮМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕШЕНИЯ СТОЯЩЕЙ ПЕРЕД НИМ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ © 2012 г. С.А. Ярцев Ярцев Сергей Анатольевич – аспирант, кафедра русского языка, Южный федеральный университет, ул. <...> Анализируется, насколько адекватны стоящей перед автором резюме коммуникативной задаче поиска нового рабочего места сообщаемые им данные о себе, которые условно можно назвать дополнительной информацией (личностные качества, состав семьи, увлечения и проч.) <...> . Традиционно считается, что эти данные менее важны для успешного решения 95 ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> № 5 коммуникативной задачи, чем информация об опыте, образовании и навыках кандидата на должность, однако значимость описываемых сведений не стоит принижать. <...> Отсутствие или несоответствие дополнительных сведений об авторе резюме ожиданиям потенциального читателя также может послужить причиной коммуникативной неудачи. <...> Исследование показало, что в абсолютном большинстве случаев авторы резюме не предоставляют никакой дополнительной информации о себе, или коммуникативная ценность предоставленных данных достаточно низка. <...> Сегодня резюме является основным средством самопрезентации соискателя на рынке труда. <...> Пытаясь обратить внимание потенциального работодателя на свое резюме, автор текста должен показать себя как можно с лучшей стороны, т.е. рационально презентовать себя. <...> Г.Г. Паничкина определяет самопрезентацию как «процесс, посредством которого человек старается сформулировать у других людей представление о самом себе» [1]. <...> Основным средством самопрезентации автора в тексте резюме являются сведения о его образовании, опыте работы, полученных им навыках и приобретенных умениях: в большинстве случаев именно эти данные играют определяющую роль в принятии решения о трудоустройстве, а значит, и в успехе осуществленной коммуникации. <...> Несмотря на то, что по своему функциональному <...>