Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №5 2012

СМЫСЛЫ И ЦЕННОСТИ «НАРОДНОГО ДУХА» РУССКОЙ ЛЮБВИ КАК АРГУМЕНТЫ В СПОРЕ О МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧайкина
Страниц4
ID426043
АннотацияСуществует европейская традиция дифференциации на любовь ума и любовь тела. Языческое упоение телесностью стало парадигмой современного Запада, любовь понимается исключительно в романтическом ключе в противоположность сексу. В сравнении с предыдущим, русская любовь между мужчиной и женщиной – той же природы, что и любовь к родине. Но «нравы портятся», говорил И. Ильин, а современные исследователи, – что «новорусская нация» оторвалась от почвы – «носительницы матрицы». Однако «толща народная» остается привержена традиционным ценностям в противовес элите. Вопрос «Сохранится ли выбор за большинством?» – остается открытым.
УДК11/12
Чайкина, Т.В. СМЫСЛЫ И ЦЕННОСТИ «НАРОДНОГО ДУХА» РУССКОЙ ЛЮБВИ КАК АРГУМЕНТЫ В СПОРЕ О МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ / Т.В. Чайкина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2012 .— №5 .— С. 12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/426043 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 СМЫСЛЫ И ЦЕННОСТИ «НАРОДНОГО ДУХА» РУССКОЙ ЛЮБВИ КАК АРГУМЕНТЫ В СПОРЕ О МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ © 2012 г. Т.В. Чайкина Чайкина Татьяна Владимировна – ассистент, кафедра истории и философии, Донской государственный аграрный университет, ул. <...> Существует европейская традиция дифференциации на любовь ума и любовь тела. <...> Языческое упоение телесностью стало парадигмой современного Запада, любовь понимается исключительно в романтическом ключе в противоположность сексу. <...> В сравнении с предыдущим, русская любовь между мужчиной и женщиной – той же природы, что и любовь к родине. <...> , а современные исследователи, – что «новорусская нация» оторвалась от почвы – «носительницы матрицы». <...> Актуальность «народного» дискурса ценностей любви как духовного универсума есть актуальность смыслов «целестремительной и соединительной силы» социальной общности – народа. <...> , сохраняющая «консерватизм и безыскусственность “народной правды”, больше полагается на нравственную интуицию, чем на изыски новейшей социальной инженерии» [1], а В. <...> Хёсле убежден, «консерватизм народной правды» в ядрах-архетипах, однако, «сохранение ядра» «не данность, а заданность» [2]. <...> 44], так «закон социального целого становится законом жизни отдельного человека» [3, с. <...> – 11 «Старая Европа в богатом развитии своих сил произвела великое множество оригинальных причудливых явлений; были у них святые монахи, что из христианской любви к ближнему жгли людей тысячами; были благородные рыцари, всю жизнь сражавшиеся за дам, которых никогда не видели; были философы, делавшие золото и умиравшие с голоду, были ученые схоластики, рассуждавшие о богословии как математики, а о математике как богословы» [5, с. <...> Западные установки противоречили национальной традиции, народному представлению о «нравственном капитале». <...> Аксакову «народный дух» «подсказывал»: правовая база государства есть синтез интуиции и разума, как две стороны Божьей правды: внешней – рациональной <...>