Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №3 2012

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЧЕЧЕНСКОМ ОБЩЕСТВЕ (XIX – НАЧАЛО XX ВЕКА) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХасбулатова
Страниц5
ID425998
АннотацияРассматриваются некоторые аспекты трудового воспитания детей в чеченском обществе в разных отраслях хозяйства, прослеживается приобщение детей к земледелию и скотоводству. Универсальными нормами и средствами воспитания детей у чеченцев являлись пословицы и поговорки, сказки, притчи о труде, о трудовом воспитании, которые относились к устойчивым формам и были своеобразным кодексом, отражающим основные принципы и требования того, чтобы подросток стал трудолюбивым. Подчеркивается, что воспитание осуществлялось в контексте реальной трудовой деятельности, традиции были непосредственно вплетены в процесс жизни.
УДК39.33.99
Хасбулатова, З.И. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЧЕЧЕНСКОМ ОБЩЕСТВЕ (XIX – НАЧАЛО XX ВЕКА) / З.И. Хасбулатова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2012 .— №3 .— С. 43-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/425998 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 39.33.99 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЧЕЧЕНСКОМ ОБЩЕСТВЕ (XIX – НАЧАЛО XX ВЕКА) © 2012 г. З.И. Хасбулатова Чеченский государственный университет, ул. <...> Киевская, 33, г. Грозный, 364907, mail@chesu.ru Chechen State University, Kievskaya St., 33, Grozny, 364907, mail@chesu.ru Рассматриваются некоторые аспекты трудового воспитания детей в чеченском обществе в разных отраслях хозяйства, прослеживается приобщение детей к земледелию и скотоводству. <...> Универсальными нормами и средствами воспитания детей у чеченцев являлись пословицы и поговорки, сказки, притчи о труде, о трудовом воспитании, которые относились к устойчивым формам и были своеобразным кодексом, отражающим основные принципы и требования того, чтобы подросток стал трудолюбивым. <...> Подчеркивается, что воспитание осуществлялось в контексте реальной трудовой деятельности, традиции были непосредственно вплетены в процесс жизни. <...> Ключевые слова: семья, семейно-брачные отношения, воспитание, женщина, мужчина, организация, женское пространство, дети, общество, хозяйственная деятельность, статус, взаимоотношение, обычаи «избегания», родители, дети, старшие и младшие. <...> «Семья – это социальная система с определенной, свойственной для нее структурой, разных типологических вариантов, с основными функциями производства человека, воспроизводства этносов в 39 моно- и полиэтнических средах удовлетворения потребности супругов в длительной интимной совместной жизни, функций экономической и рекреационной» [1, с. <...> «…Отношения, с самого начала включающиеся в ход исторического развития, заключаются в том, что люди, ежедневно заново производящие свою собственную жизнь, начинают производить других людей, размножаться: это – отношение между мужем и женой, родителями и детьми – семья…» <...> Чеченцы большое внимание уделяли нравственному становлению подрастающего поколения. <...> С общественными нормами морали, правилами поведения ребенка знакомили прежде всего в семье. <...> Подрастая, дети постепенно <...>