Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2012

ВЛИЯНИЕ ИСЛАМА НА РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В ДАГЕСТАНЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГусейханов
АвторыЦахаева К.Т., Магомедова У.Г.
Страниц6
ID425926
АннотацияАнализируются исторические данные о накоплении научных знаний в Дагестане с древнейших времен и влияние ислама на развитие естественнонаучных знаний.
УДК001.5
Гусейханов, М.К. ВЛИЯНИЕ ИСЛАМА НА РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В ДАГЕСТАНЕ / М.К. Гусейханов, К.Т. Цахаева, У.Г. Магомедова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2012 .— №1 .— С. 6-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/425926 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК 001.5 ВЛИЯНИЕ ИСЛАМА НА РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В ДАГЕСТАНЕ Дагестанский государственный университет, ул. <...> Магомедова Dagestan State University, Gadzhiev St., 43a, Makhachkala, 367000, dgu@dgu.ru Анализируются исторические данные о накоплении научных знаний в Дагестане с древнейших времен и влияние ислама на развитие естественнонаучных знаний. <...> Дербент, Кумух и Согратль стали основными центрами арабоязычной мусульманской культуры в Дагестане. <...> Дагестанцы проявили особый интерес к арабской и арабо-мусульманской культуре. <...> Для дагестанских алимов был характерен энциклопедизм, продолжение традиций арабских натурфилософов. <...> Известными арабоязычными учеными-энциклопедистами в XVI – XVII вв. признаны Тайгиб Омаров, Магомед Кудутлинский, Дамадан Мегебский, Дауд Усишинский. <...> Знатоком арабо-мусульманских естественнонаучных традиций был Махад из Чоха (астрономматематик). <...> Одаренным учеником Махада стал Абдулла Согратлинский, составивший астрокалендари и таблицы (зиджи). <...> Обширными астрономическими познаниями владели Зейд Курклинский и Гасан Гузунов. <...> И.Ю. Крачковский отмечал, что «…дагестанские ученые XI – XV вв. владели всей полнотой общеарабских наследий своих веков» [1]. <...> Гасан Алкадари (1834 – 1910) в труде «Асари Дагестана» привел имена 200 мыслителей, известных в Дагестане и за его пределами, живших с XIV по XIX в. <...> По неполным данным, в XVII – XIX вв. более 400 дагестанцев совершенствовали свои знания в арабо-мусульманских центрах. <...> Среди них Магомед Кудутлинский, Абдулхамид Цыйшинский, Гасан Дербентский, Мухаммед бен Фарадж, Мухаммед альДербенди и др. <...> Но она стала частью научных исследований только со времени распространения научнофилософских традиций арабо-мусульманского Востока. <...> Без знаний астрономии невозможно было строить мечети и другие культовые здания, определить время обрядов и праздников, в том числе пятикратной молитвы, установить «кьибла» – направление обращения при исполнении религиозных <...>