В современной научной литературе и нормативных документах по проблемам теории и практики модернизации российской системы образования основной акцент делается на задачах внутренней реорганизации и реструктуризации образования в интересах повышения качества и приведения его в соответствие со стандартами Болонского процесса. <...> Как известно, ключевые проблемы этой модернизации декларируют переход к многоуровневой системе образования, студентоцентрированному образовательному процессу, современным информационным технологиям, менеджменту качества, подушевому финансированию и т.п. <...> Научная экспертиза экстерналий внешних, социальных эффектов от этой модернизации, пожалуй, за исключением проблемы востребованности выпускников вузов, остается как бы в тени; характер воздействия процессов модернизации системы высшего профессионального образования на социальные процессы в обществе, воспроизводство его социальной структуры, социальной динамики общества остаются мало замеченными. <...> В эту проблемную сферу и вторгается данная монография, одна из немногих, которые восполняют пробел в социологическом осмыслении модернизационных процессов в образовании, понимании характера последствий модернизации для базисных социоструктурных процессов, определяющих динамику социума. <...> Автор мобилизует обширную эмпирическую базу данных, систематизированную на основе не только монографических исследований, информационной базы данных ряда социологических центров, интернет-ресурсов, но и результатов многолетних эмпирических исследований с участием автора по программам мониторинга образовательных реформ в регионе и мониторинга выпускников Южного федерального университета. <...> В книге представлен такой методологический подход к институту образования, в соответствии с которым образование рассмотрено как фактор сохранения и воспроизводства институциональных условий, при которых возможен общественным <...>