№ 6 УДК 371:001.89 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАК ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ © 2011 г. Г.Ф. Карпова Институт архитектуры и искусств Южного федерального университета, пр. <...> Будённовский, 39, г. Ростов-на-Дону, 344082, raai@aaanet.ru The Institute of Architecture and Arts of the Southern Federal University, Budennovsky Lane, 39, Rostov-on-Don, 344082, raai@aaanet.ru На основе анализа ряда основополагающих документов, в том числе «Стратегии модернизации содержания общего образования» рассматриваются направления модернизации современной общеобразовательной школы. <...> № 6 проблемы функционирования начальной, основной и старшей школ, цели и задачи по преобразованию их деятельности. <...> Даётся обзор перспективных моделей городской и сельской школ, разработанных теоретиками и практиками российского образования и функционирующих в различных регионах страны. <...> Отмечается, что не выработаны и не раскрыты с достаточной степенью определенности закономерности их организации; не определены инфраструктурные условия модели новой общеобразовательной школы; так же необходимо учитывать перечисленные идеи и подходы при проектировании и моделировании образовательных пространств школы, школьных зданий и в дизайне их образовательной и архитектурной сред. <...> Среди них и организационно-управленческие и экономические, и архитектурно-строительные и собственно педагогические – касающиеся содержания образования. <...> Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы и главный объект планируемых изменений в ней, так как «модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление», – говорится в Стратегии Правительства России [2]. <...> Данная Стратегия ориентирована на достижение нового качества общего образования, она актуализирует необходимость разработки нового целостного подхода к общему образованию, новой модели школы. <...> Организация данной работы мыслится как масштабный проект <...>