Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №6 2011

ВОСПРОИЗВОДСТВО СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМосиенко
Страниц4
ID425853
АннотацияРассматриваются проблемы функционирования института образования и воспроизводства социальнопрофессиональной структуры российского общества. Констатируется, что подготовка молодежи в нынешней системе профессионального образования всех уровней в основном дисфункциональна, поскольку продолжает воспроизводить консервативную социальную структуру советско-российского периода 1980 – 1990-х гг. Рекомендуется изменить данную ситуацию путем формирования у молодежи экономического сознания, признающего приоритет равноправной трудовой конкуренции и умения выживать в этих условиях.
УДК316.344.3
Мосиенко, О.С. ВОСПРОИЗВОДСТВО СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА / О.С. Мосиенко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №6 .— С. 55-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/425853 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.344.3 ВОСПРОИЗВОДСТВО СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА © 2011 г. О.С. Мосиенко Южный федеральный университет, пр. <...> Нагибина, 13, г. Ростов-на-Дону, 344038, socpol@sfedu.ru Southern Federal University, Nagibin Ave, 13, Rostov-on-Don, 344038, socpol@sfedu.ru Рассматриваются проблемы функционирования института образования и воспроизводства социальнопрофессиональной структуры российского общества. <...> Констатируется, что подготовка молодежи в нынешней системе профессионального образования всех уровней в основном дисфункциональна, поскольку продолжает воспроизводить консервативную социальную структуру советско-российского периода 1980 – 1990-х гг. <...> Рекомендуется изменить данную ситуацию путем формирования у молодежи экономического сознания, признающего приоритет равноправной трудовой конкуренции и умения выживать в этих условиях. <...> Ключевые слова: социально-профессиональная структура общества, система профессионального образования, дифференцирующая функция института образования, социальный статус, рынок труда. <...> В результате несформированного профессионального самоопределения и выбора молодежи сегодня в стране возникает ситуация дисбаланса между всей российской системой профессионального образования и реалиями региональных рынков труда. <...> В развитых европейских странах, безусловно, образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. <...> Чем более демократичным и открытым является общество, тем в большей степени образование работает как эффективный социальный «лифт», позволяя человеку из низших иерархических страт достигнуть высокого социального статуса [1]. <...> В нашей стране роль образования в формировании статусной позиции не так однозначна, и ситуация, когда выпускники средних и высших учебных заведений вынуждены менять полученную специальность, так и не приступив к работе, возникает часто. <...> Сегодня безработные составляют 8,2 % от экономически 45 активного населения <...>