Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №6 2011

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБогряшова
Страниц4
ID425848
АннотацияАнализируются тенденции развития электронных СМИ, которые отражают происходящие изменения в обществе и влияют на мнение населения с различной степенью интенсивности. Эта взаимозависимость базируется на функциональной основе массовой коммуникации и актуализируется в конкретных социальных условиях, характерных для различных сфер деятельности людей. Констатируется возрастающая социальная ответственность средств массовой коммуникации, которые в совокупности выступают мощным и влиятельным инструментом формирования общественного мнения и интеграции общества.
УДК05/07
Богряшова, А.Г. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / А.Г. Богряшова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №6 .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/425848 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ УДК 05/07 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ © 2011 г. А.Г. Богряшова Волгоградский филиал Российского государственного торгово-экономического университета, ул. <...> Волгодонская, 11, г. Волгоград, 400131, filvolgograd@rsute.ru Volgograd branch of Russian State Trade and Economic University, Volgodonskaya St., 11, Volgograd, 400131, filvolgograd@rsute.ru Анализируются тенденции развития электронных СМИ, которые отражают происходящие изменения в обществе и влияют на мнение населения с различной степенью интенсивности. <...> Эта взаимозависимость базируется на функциональной основе массовой коммуникации и актуализируется в конкретных социальных условиях, характерных для различных сфер деятельности людей. <...> Констатируется возрастающая социальная ответственность средств массовой коммуникации, которые в совокупности выступают мощным и влиятельным инструментом формирования общественного мнения и интеграции общества. <...> В настоящее время главной тенденцией в развитии электронных СМИ в мире является их растущая концентрация. <...> Если в 1960 г. всего насчитывалось около 700 крупных медиа-компаний, то сегодня – около 10, а к 2012 г., по некоторым прогнозам, может остаться не больше трех [1]. <...> Эти структурные и технологические изменения происходят на фоне невиданной гиперкоммерциализации СМИ. <...> Превращение электронных СМИ в чисто коммерческие предприятия, отбрасывая при этом как «устаревшую» концепцию их интеллектуальной миссии, имеет самое непосредственное влияние на содержание теле- и радиовещания [2, с. <...> Проблемами развития электронных СМИ в России занимается большое количество отечественных ученых и исследуется опыт зарубежных ученых и политиков. <...> Можно отметить следующие научные направления: − воздействие электронных СМИ на гражданское общество России в общем и регионов в частности (А.Г. Киселев, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, В.В. Ворошилов, Я.Н. Засурский и др. <...> ); − научно-теоретическое осмысление феномена «всеобщей деградации населения <...>