Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №5 2011

Агафонов А.И. Донские казаки. Грудь в крестах… Из истории пожалований, наград и знаков отличия донского казачества. XVI – начало XX вв. Ростов н/Д, 2009. 552 с. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМининков
Страниц3
ID425841
АннотацияНовая фундаментальная монография известного российского историка донского казачества А.И. Агафонова представляет значительный интерес в нескольких отношениях. Во-первых, наиболее существенной ее особенностью является то, что история донского казачества за XVI – начало XX вв. дается в исследовательском поле вспомогательных исторических дисциплин. К этим дисциплинам, проблемы которых затронуты в данном исследовании, относятся фалеристика, вексиллология, геральдика, генеалогия, сфрагистика, униформология и некоторые другие дисциплины. Во-вторых, в труде А.И. Агафонова история пожалований, наград и знаков отличия донских казаков прослеживается в тесной связи с разными сторонами собственной их культуры, а также русской и культуры разных государств Европы, в том числе восходящими к библейской и античной традиции. Это неслучайно, поскольку данные традиции определяли художественное исполнение, содержание и символику наград, знаков отличия и порядка их пожалования. В-третьих, пожалования, награды и знаки отличия донского казачества прослежены на фоне военной истории Дона, а боевые подвиги казаков рассмотрены в качестве источника наград и пожалований Войска Донского в целом и отдельных личностей. Как, впрочем, и некоторые другие заслуги отдельных казаков.
Мининков, Н.А. Агафонов А.И. Донские казаки. Грудь в крестах… Из истории пожалований, наград и знаков отличия донского казачества. XVI – начало XX вв. Ростов н/Д, 2009. 552 с. / Н.А. Мининков // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №5 .— С. 115-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/425841 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грудь в крестах… Из истории пожалований, наград и знаков отличия донского казачества. <...> Новая фундаментальная монография известного российского историка донского казачества А.И. Агафонова представляет значительный интерес в нескольких отношениях. <...> Во-первых, наиболее существенной ее особенностью является то, что история донского казачества за XVI – начало XX вв. дается в исследовательском поле вспомогательных исторических дисциплин. <...> К этим дисциплинам, проблемы которых затронуты в данном исследовании, относятся фалеристика, вексиллология, геральдика, генеалогия, сфрагистика, униформология и некоторые другие дисциплины. <...> Во-вторых, в труде А.И. Агафонова история пожалований, наград и знаков отличия донских казаков прослеживается в тесной связи с разными сторонами собственной их культуры, а также русской и культуры разных государств Европы, в том числе восходящими к библейской и античной традиции. <...> Это неслучайно, поскольку данные традиции определяли художественное исполнение, содержание и символику наград, знаков отличия и порядка их пожалования. <...> В-третьих, пожалования, награды и знаки отличия донского казачества прослежены на фоне военной истории Дона, а боевые подвиги казаков рассмотрены в качестве источника наград и пожалований Войска Донского в целом и отдельных личностей. <...> В-четвертых, с пожалованиями и наградами исключительно тесно связан процесс формирования исторической памяти о событиях прошлого, нередко вполне сознательного и целенаправленного. <...> Следовательно, поставленная в монографии проблема связана с вопросами формирования исторической памяти культурно-исторических сообществ, которой в настоящее время уделяется весьма значительное внимание. <...> Первая часть глав и исследования отражают эмоционально-художественное начало в чувственном восприятии и логическом осмыслении прошлого и явлений его культуры. <...> Птицы небесные возле моря Синяго…» хорошо выражает поэтическое <...>