Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №5 2011

РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ И АТЕИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА В ПЕРИОД «ЗАСТОЯ» (НА МАТЕРИАЛАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТабунщикова
Страниц4
ID425816
АннотацияАнализируется политика государства по отношению к Русской Православной церкви и религии в целом в годы «застоя» на территории Ростовской области. С одной стороны, государство требовало, чтобы атеистическая борьба шла без нарушений законодательства, с другой – активизировала ее. Атеистическая борьба приняла иные формы, ставка была сделана на работу с молодежью. Итоги борьбы были более результативными, чем раньше. Используется широкий круг архивных материалов.
УДК94 (471.61+571) «1992/…»
Табунщикова, Л.В. РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ И АТЕИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА В ПЕРИОД «ЗАСТОЯ» (НА МАТЕРИАЛАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) / Л.В. Табунщикова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №5 .— С. 22-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/425816 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 94 (471.61+571) «1992/…» РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ И АТЕИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА В ПЕРИОД «ЗАСТОЯ» (НА МАТЕРИАЛАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) © 2011 г. Л.В. Табунщикова Южный федеральный университет, ул. <...> Sadovaya St., 105/42, Rostov-on-Don, 344006, decanat@hist.sfedu.ru Анализируется политика государства по отношению к Русской Православной церкви и религии в целом в годы «застоя» на территории Ростовской области. <...> С одной стороны, государство требовало, чтобы атеистическая борьба шла без нарушений законодательства, с другой – активизировала ее. <...> Атеистическая борьба приняла иные формы, ставка была сделана на работу с молодежью. <...> На уровне обыденного сознания традиционно считается, что активная антирелигиозная борьба со сносом и взрыванием церквей в период хрущевского правления завершилась со снятием самого Н.С. Хрущёва, и взаимоотношения государства и церкви смягчились. <...> Наша цель – проанализировать ситуацию, сложившуюся в церковной жизни в период так называемого «застоя», и выявить реальное отношение государства к религии и Церкви в это время. <...> Действительно первые мероприятия «брежневского периода» подтверждают устоявшееся мнение. <...> Хрущёва произошло существенное смягчение государственной политики в религиозном вопросе. <...> Тогда же прекратили существование две академические антирелигиозные серии: «Ежегодник музея истории религии и атеизма» и «Проблемы истории религии и атеизма» [1, с. <...> 386] отмечался незначительный рост числа посещавших богослужения верующих и количества совершаемых в храмах треб. <...> Таким образом, прирост числа крещений составил за три года один процент. <...> № 5 вниз, средний объём крещений за первые 6 лет правления Брежнева с 1965 по 1970 г. составляют по РО 26,2 %, в то время как за последние 6 лет пребывания у власти Н.С.Хрущёва этот показатель был выше и составлял 28,4 %. <...> отмечает: «Сразу же после прекращения гонений стало расти число посещавших богослужения верующих, количество совершаемых в уцелевших храмах треб <...>