№ 4 УДК [371.014+37.036](470.344) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА © 2011 г. Н.Б. Смирнова Чувашский государственный педагогический университет, ул. <...> Marx St., 35, Cheboksary, 428000, rektorat@chgpu.edu.ru Раскрываются на основе выделенных признаков современного общества и личности студента аспекты деятельности педагога высшей школы по проектированию учебного процесса. <...> Описывается алгоритм деятельности педагога по проектированию, подчеркивается необходимость выработки у обучающихся способов мыслительной и предметной деятельности, особенностей выбора инновационных технологий обучения, в том числе интерактивных. <...> Это способствует формированию современного специалиста различных отраслей народного хозяйства как профессионально направленную, саморазвивающуюся личность. <...> Сегодня подготовка современных специалистов в высших учебных заведениях требует от педагогов высшей школы новых подходов к выбору технологий обучения. <...> Современный молодой человек – представитель нового постиндустриального и информационного мира, и преподавателям необходимо не только учитывать эти изменения, но и использовать преимущества, которые они дают, в организации учебного процесса в вузах. <...> «В постиндустриальном и информационном обществе, по сравнению с обществом массовым индустриальным, объективно изменяется значение и роль личности, активность которой фундируется не внешними побудительными стимулами деятельности, а внутренними» [1, с. <...> В настоящий момент возможно выделение таких влияющих на личность процессов, происходящих в обществе, как: − формирование демассифицированного и персонализированного субъекта, что влечет за собой резкое повышение уровня специализированной подготовки; − влияние Интернета на современную культуру; − большие потоки информации, основными признаками которой являются избыточность и фрагментарность; − вытеснение из информационной среды <...>