ОБРАЗОВАНИЕ УДК 15.78 ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИЕВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ТИПОМ ЖИЗНЕННОГО МИРА © 2011 г. И.Ф. Демидова Таганрогский институт управления и экономики, ул. <...> Тургеневский, 13, г. Таганрог, 347900, info@tmei.ru Taganrog Institute of Management and Economics, Petrovskaya St., 45 / Turgenevskiy lane, 13, Taganrog, 347900, info@tmei.ru Описаны критерии профессионального становления на этапе обучения в вузе, дается определение жизненного мира, рассматривается его содержание и типология. <...> В предлагаемой модели профессионального становления студентов выделены отличительные особенности критериев профессионального становления в каждом типе жизненного мира. <...> Приводятся результаты эмпирической проверки предложенной модели, которые показали одинаковое развитие отдельных критериев независимо от типа жизненного мира, обусловленное направлением подготовки. <...> Ключевые слова: профессиональное становление, критерии профессионального становления, жизненный мир, типология жизненных миров, модель профессионального становления на этапе профессионального обучения. <...> В связи с этим нам представляется необходимым поставить вопрос о выделении критериев профессионального становления на этапе профессионального обучения, в рамках которых и можно оценивать эффективность вузовской подготовки и возможность формирования компетенций. <...> В концепции Ю.П. Поваренкова критерии становления профессионала – это «объективные и субъективные показатели (признаки), по которым можно судить об уровне профессионализации человека» [1, с. <...> Автор выделил три ведущих критерия профессионализации: профессиональные продуктивность, идентичность и зрелость. <...> Профессиональная продуктивность характеризует эффективность профессионального развития личности и степень соответствия ее результатов социально-профессиональным требованиям. <...> Профессиональная идентичность характеризует значимость для индивида профессии и профессионализации в целом как средства удовлетворения <...>