№ 4 СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ УДК 316.05 КОРПОРАТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СОТРУДНИКОВ БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИЙ: МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ © 2011 г. А.С. Куприянов Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Южного федерального университета, ул. <...> Пушкинская, 160, г. Ростов-на-Дону, 344006, sppkaf-ippk@yandex.ru The Institute for Retraining and Increase in the Qualification of the Instructors of the Humanitarian and Social Sciences of Southern Federal University, Pushkinskaya St., 160, Rostov-on-Don, 344006, sppkaf-ippk@yandex.ru Рассматривается развитие представлений о корпоративной идентичности в зарубежной и отечественной литературе и выделены основные социологические подходы к исследованию социальной идентичности личности. <...> На их основе показана социологическая трактовка понятия «корпоративная идентичность», его структурные компоненты и механизмы формирования. <...> Представлена методология социологического исследования корпоративной идентичности сотрудников бизнес-организаций. <...> There is considered the dynamic of corporative identity definitions in foreign and Russian science literature; the main sociological approaches to social identity of personality are characterized. <...> Изучение корпоративной идентичности осуществляется специалистами менеджмента, психологами и социальными психологами. <...> Мы хотим дать социологическую трактовку понятию «корпоративная идентичность» и представить методологический конструкт ее социологического исследования. <...> ХХ в., западные ученые под корпоративной идентичностью понимали корпоративный стиль, позволяющий отличить члена данной организации или ощутить свою принадлежность к ней, т.е. упор был на зрительное восприятие фирм и товаров [1, с. <...> ХХ в. это понятие начинает рассматриваться как часть корпоративной философии и инструмент развития организации. <...> Ван Дик под корпоративной идентичностью подразумевает самоотождествление сотрудника с организацией, проявляющееся в его безграничной привязанности к ней [2]. <...> П.Ф. Друкер отмечал, что основной целью развития корпоративной идентичности является повышение <...>