Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2011

ТРАНСФОРМАЦИЯ ИДЕОЛОГИИ РОССИЙСКИХ СМИ НА РУБЕЖЕ ХХ – ХХI ВЕКОВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтариков
Страниц4
ID425685
АннотацияАнализируется эволюция идеологии российских СМИ за последние двадцать лет. За эти годы изменилась не только типология отечественных печатных изданий, радио и телевидения, их тематика, но и цели, которые они преследуют по изменению массового сознания граждан, уводя их от реальных проблем в мир иллюзий. Рассматриваются последствия, которые возникли в ходе перекодировки СМИ нового типа общественного сознания россиян, негативные явления, появившиеся в результате этого и, по возможности, предупреждение читателя о том, как не попасть под влияние пропагандистской машины общества потребления.
УДК316,647.8:659.3
Стариков, А.Г. ТРАНСФОРМАЦИЯ ИДЕОЛОГИИ РОССИЙСКИХ СМИ НА РУБЕЖЕ ХХ – ХХI ВЕКОВ / А.Г. Стариков // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2011 .— №1 .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/425685 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 316,647.8:659.3 ТРАНСФОРМАЦИЯ ИДЕОЛОГИИ РОССИЙСКИХ СМИ НА РУБЕЖЕ ХХ – ХХI ВЕКОВ © 2011 г. А.Г. Стариков Донской государственный технический университет, пл. <...> Гагарина, 1, г. Ростов-на-Дону, 344000, reception@donstu.ru Don State Technical University, Gagarin Sq., 1, Rostov-on-Don, 344000, reception@donstu.ru Анализируется эволюция идеологии российских СМИ за последние двадцать лет. <...> За эти годы изменилась не только типология отечественных печатных изданий, радио и телевидения, их тематика, но и цели, которые они преследуют по изменению массового сознания граждан, уводя их от реальных проблем в мир иллюзий. <...> Рассматриваются последствия, которые возникли в ходе перекодировки СМИ нового типа общественного сознания россиян, негативные явления, появившиеся в результате этого и, по возможности, предупреждение читателя о том, как не попасть под влияние пропагандистской машины общества потребления. <...> Ключевые слова: типология, СМИ, качественные и массовые газеты, перестройка, гласность, политэлита, элита СМИ, псевдокультура, общественное сознание. <...> Изменилась типология российских СМИ, их цели и задачи. <...> Цель статьи – выявление последствий, возникших под воздействием СМИ нового типа на общественное сознание россиян, породившим негативные явления разного рода. <...> При советской власти СМИ были неотъемлемой частью политической системы, контролируемой КПСС. <...> А главная задача руководителей СМИ – в повсеместном насаждении коммунистической идеологии, начиная от детских журналов «Весёлые картинки», «Мурзилка», газеты 21 «Пионерская правда» до серьёзных партийных и государственных изданий. <...> Если говорить о типологии СМИ, то они были для всех целевых аудиторий: интеллигенции, рабочих, крестьян, военных, учащихся и студентов. <...> Это подтверждают и названия газет и журналов: «Сельская жизнь», «Социалистическая индустрия», «Красная звезда», «Гудок», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Строительная газета», «Лесная промышленность», «Работница», «Крестьянка», «Студенческий <...>