№ 1 СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ УДК 316.74 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ О СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ФУНКЦИЯХ ТУРИЗМА КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА © 2011 г. Е.С. Мавричева Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, ул. <...> Шевченко, 147, г. Шахты, 346500, mail@sssu.ru South Russian State University of Economics and Service, Shevchenko St., 147, Shakhty, 346500, mail@sssu.ru На основании эмпирического социологического исследования функционального содержания туризма определяется, какие именно его социокультурные функции нашли отражение в представлениях студенческой молодежи, и раскрывается их содержание. <...> Выявлено существование воспроизводящей, регулятивной, адаптивной, человекотворческой, информационнокоммуникативной, побудительной и рекреационной социокультурных функций. <...> Рекомендовано учитывать эти результаты при формировании туристского продукта для гармоничного развития личности с использованием социокультурного потенциала туризма. <...> Туризм в современной России рассматривается преимущественно как экономическая категория, но его воспитательному и социокультурному значению не уделяется должного внимания. <...> Это определяет, на наш взгляд, актуальность исследования социокультурных функций данного социального института, который обладает несомненным потенциалом реализации вышеуказанных функций. <...> Можно утверждать, что во время своего путешествия туристы являются личностями, они в совокупности, вместе с нормами отношений, составляют туристское общество. <...> В нем в процессе турпоездки обмениваются знаниями, ценностями, нормами и образцами 16 человеческого поведения, а также взаимодействуют с материально-технической базой туризма, это позволяет нам говорить о культуре данного общества. <...> Особую важность для нашего исследования приобретает последняя часть триады – культура туристского общества. <...> Шилз характеризует как «продукт потребности простых людей иметь представление об окружающем их мире, помогающее осмыслить важнейшие события <...>