Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аристей : Классическая филология и античная история  / №1 2011

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТОН ХРАМА ЗЕВСА В ОЛИМПИИ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ ЭПОХ: ВОСПРИЯТИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимова
Страниц10
ID425417
АннотацияВ статье рассматриваются варианты интерпретации западного фронтона раннеклассического храма Зевса в Олимпии. Уже Павсаний не мог поместить сюжет фронтона – битву лапифов с кентаврами – в контекст храма и святилища. Современные исследователи зачастую отталкиваются от устоявшихся концепций древнегреческого искусства, религии или истории. Попытку понять смысл фронтонной композиции исходя из конкретного историко-культурного контекста предпринимает У. Зинн, который полагает, что западный фронтон отражает роль Олимпии как посредницы между греческими полисами после греко-персидских войн. Возможно, однако, что символиЛ.Ю. Герасимова Западный фронтон храма Зевса 123 ка образа была связана и с конкретной политической ситуацией, и, в то же время, с общими идеями классической эпохи о космическом и социальном порядке.
Герасимова, Л.Ю. ЗАПАДНЫЙ ФРОНТОН ХРАМА ЗЕВСА В ОЛИМПИИ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ ЭПОХ: ВОСПРИЯТИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ / Л.Ю. Герасимова // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2011 .— №1 .— С. 115-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/425417 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Герасимова ЗАПАДНЫЙ ФРОНТОН ХРАМА ЗЕВСА В ОЛИМПИИ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ ЭПОХ: ВОСПРИЯТИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ Западный фронтон раннеклассического храма Зевса в Олимпии довольно хорошо известен. <...> При этом современные интерпретации темы фронтона отличаются разнообразием. <...> Однако уже в древности не все было ясно с этим фронтоном, начиная с идентификации фигур. <...> Сюжет западного фронтонабитва лапифов и кентавров на свадьбе Пирифоя; на фронтоне храма в Олимпии появляется один из первых известных нам монументальных образцов фессалийской истории. <...> Данный автор – наш единственный письменный источник по скульптурам храма Зевса, но именно описание скульптурного оформления этого храма содержит больше ошибок, чем в среднем у Павсания. <...> Периэгет называет центральную фигуру Пирифоем, по обе стороны от которого помещает Тесея и Кенея. <...> Их идентификация основывается на современной фронтону (470–440 гг. до н. э.) вазописи с изображением кентавромахии, где мы видим героев в аналогичных позах. <...> Book 1.indb 115 05.05.2011 12:59:19 ЧТЕНИЯ 116 АРИСТЕЙ III (2011) Почему же Павсаний, объясняя выбор сюжета Алкаменом, которому он приписывает создание скульптур на фронтоне, ошибся в идентификации фигур? <...> Возможно, Периэгет что-то перепутал, описывая фронтон по памяти или на основе своих записей, но это кажется маловероятным. <...> Он (видимо, как и его гиды) не мог поместить западный фронтон в контекст храма и святилища: связь кентавромахии с Олимпией проследить довольно трудно, а связь Аполлона с кентавромахией – еще трудней. <...> Павсаний, вообще не говоря об Аполлоне, ищет сюжетно-генеалогические обоснования выбора сюжета: Периэгет объясняет появление Пирифоя и Тесея на фронтоне главного храма Олимпии происхождением первого от Зевса, а второго – от Пелопса. <...> Впрочем, и современные исследователи, интерпретируя западный фронтон с учетом того, что на нем присутствует Аполлон, зачастую отталкиваются от устоявшихся концепций древнегреческого <...>