Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аристей : Классическая филология и античная история  / №1 2011

ПЕССИНУНТ: ГОРОД-ХРАМ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ МАТЕРИ КИБЕЛЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЦецхладзе
Страниц13
ID425413
АннотацияThe article introduces Pessinus in Central Anatolia, the site of the temple-city of Cybele. It presents the reasons for the popularity of her cult in Anatolia and for its spreading throughout the Mediterranean. It summarises the main achievements of the Ghent University team, which investigated Pessinus and surrounding territory between 1967 and 2008 (with interruptions), and outlines the results of the first two seasons of the excavations conducted by the University of Melbourne and future plans.
Цецхладзе, Г.Р. ПЕССИНУНТ: ГОРОД-ХРАМ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ МАТЕРИ КИБЕЛЫ / Г.Р. Цецхладзе // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2011 .— №1 .— С. 65-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/425413 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

65–77 Г.Р. Цецхладзе ПЕССИНУНТ: ГОРОД-ХРАМ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ МАТЕРИ КИБЕЛЫ В древнем мире не было более популярного и распространенного культа женского божества, чем культ Великой Богини Матери, известной под именем Кибелы. <...> Первоначально она была фригийской богиней, но также почиталась в Лидии обеими великими империями начала первого тысячелетия до н. э. <...> К V в. до н. э. ее культ, в эллинизированной форме, проникает в Грецию, где она почитается как Великая Богиня Мать, а с 204/205 г. до н. э. культ богини появляется в Риме, где в ее честь воздвигается храм. <...> Из Рима культ Кибелы, почитавшейся здесь под именем MATER MAGNA, распространяется по Римской империи, став со временем одним из самых популярных религиозных культов в античном мире. <...> Беспрецедентную популярность этого культа можно объяснить из функций в самого божества: она была царицей, или владычицей своего народа, ответственной за его благополучие как богиня плодородия, кроме того, она была также богиней-целительницей и защитницей во время войны, хозяйкой гор и повелительницей дикой природы. <...> Большей частью в греко-римской иконографии Кибела изображается сидящей на троне, в венце в виде городской стены, в руках ее кубок и тимпан, по обе стороны ее трона сидят львы (иногда лев помещен на ее коленях). <...> Согласно сведениям, сообщаемым нам греческими и римскими авторами (Diod. <...> 6–7; etc.), источником этого культа был Пессинунт, находящийся в центральной Анатолии, в 150 км на юго-запад от Анкары и примерно в 100 км от Эскишехира (рис. <...> Он был основан в VIII в. до н. э. полумифическим царем Фригии Мидасом в качестве священного города культа Кибелы. <...> Здесь построили ее главное святилище, которое стало центром города-храма. <...> Династия пергамских Атталидов, под власть которых попал город, перестроила святилище Кибелы, добавив к нему портики из белого мрамора. <...> К 25 г. до н. э., ко времени, когда Август образовал провинцию Галатию, Пессинунт уже был римским владением. <...> Таким образом, как священный <...>