168–184 А.В. Логинов ОРЕСТЕЯ В АФИНСКОЙ ВАЗОПИСИ Афинская вазопись по справедливости может считаться довольно чутким индикатором общественного мнения и общественных настроений. <...> Хотя на вазах изображались, в основном, закреплённые в традиции мифологические сцены, сам выбор сюжета и особенности его изображения могут многое поведать об особенности интерпретации художником мифов, которые часто воспринимались сквозь призму современных событий. <...> С довольно высокой степенью достоверности можно даже утверждать, что афинская вазопись была тесно связана с политической жизнью в Афинах. <...> Существует мнение, что Писистрат таким образом хотел закрепиться в сознании афинян как царь и герой, которому помогает Афина1 С последней четверти VI в. и до IV в. в афинской вазописи часто встреча. ются сцены, связанные с циклом мифов об Оресте. <...> В конце V в. эти мотивы полностью исчезают с афинских ваз. <...> Следует отметить, что неафинские вазы с изображением Орестеи относятся к IV в. и происходят из Великой Греции. <...> Распространение сюжетов Орестеи в Италии, несомненно, связано с театраль1 Boardman 1975; 1989; Туманс 2002: 322‒329. <...> Стоит также отметить, что, судя по индексу мифологических субъектов вазописи Бизли, Орестея входит в число 60 самых популярных мотивов афинской краснофигурной вазописи3 Из 52 афинских ваз с изображением сюжетов из цикла мифов об Оресте . <...> Из 30 ваз с датировкой от последней четверти VI в. до середины V в. на 21 помещено изображение убийства Эгисфа Орестом. <...> Среди сохранившихся ваз со сценами убийства Эгисфа, по крайней мере, на одной подписаны имена персонажей (Wien, Kunsthistorisches Museum: 3725, 333). <...> Сцены Орестеи в афинской вазописи относительно редко попадают в поле зрения исследователей. <...> Иконографическая и нарративная традиция» помещён раздел об изображениях, связанных с циклом мифов об Оресте, на всех, известных автору, древнегреческих вазах. <...> В появлении и распространении сцен убийства Эгисфа в первой трети V в. до н. э. <...> В статье LIMC, посвящённой <...>