Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №3 2010

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАЛОСТИ И ЖИВУЧЕСТИ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ И МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторНестеренко
Страниц6
ID425210
АннотацияВ работе изложен анализ нормативных требований к усталости и живучести военно-транспортных и маневренных самолетов. Сравниваются стандарты ВВС США, ВМФ США для военных самолетов и нормы FAR 25.571, предъявляемые к гражданским самолетам.
УДК623.735.33.017
Нестеренко, Б.Г. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАЛОСТИ И ЖИВУЧЕСТИ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ И МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ / Б.Г. Нестеренко // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2010 .— №3 .— С. 53-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/425210 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 623.735.33.017 © Б.Г. Нестеренко ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАЛОСТИ И ЖИВУЧЕСТИ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ И МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ В работе изложен анализ нормативных требований к усталости и живучести военно-транспортных и маневренных самолетов. <...> Сравниваются стандарты ВВС США, ВМФ США для военных самолетов и нормы FAR 25.571, предъявляемые к гражданским самолетам. <...> Введение В настоящее время существует тенденция на гармонизирование норм по усталости и живучести конструкций самолетов. <...> Военно-воздушные силы США и Федеральное Авиационное Агентство США (FAA) требуют использовать принцип допустимости повреждений (damage tolerance), но расходятся по некоторым вопросам его применения. <...> Военно-морской флот США определяет как первополагающий критерий безопасного ресурса (safe-life), а как вторичное требование – критерии допустимости повреждений. <...> Министерство обороны Великобритании разрешает использовать либо принцип безопасного ресурса, либо зависимый от осмотров (inspection dependant) вариант оценки безопасности. <...> Именно тогда были сформулированы основные требования FAA к усталости и безопасному разрушению для гражданских транспортных самолетов. <...> В эти же годы была запущена программа ВВС США по обеспечению безопасности конструкций военных самолетов. <...> Поводом для принятия этой программы стали катастрофы самолетов «Комета» в 1954 году и бомбардировщиков В-47 в 1958 году [2]. <...> В 1958 году ВВС США была принята программа конструктивной целостности самолетов (ASIP), основанная на внедрении принципа безопасного ресурса. <...> Тем не менее, такой подход не позволяет предотвратить образования усталостных трещин в течение срока службы. <...> Вот некоторые примеры [1, 2]: − Безопасный ресурс самолета-заправщика КС-135 составлял 13000 часов. <...> После 8500 часов была заменена обшивка нижней поверхности крыла. <...> Усталостное разрушение корневой части нижней поверхности крыла после 1900 часов привело к потере самолета. <...> Безопасный ресурс истребителя-бомбардировщика F-111 <...>