, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МБОУ Одинцовский лицей №10, г.Одинцово, Московская область Интеллектуальная игра по русскому языку «Слово – образ – текст – контекст» направлена на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности. <...> Интеллектуальные игры обладают несоР мненными достоинствами как метод обучения: 1. <...> Игры дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. <...> Способствуют всестороннему гармоническому развитию школьника, помогают вырабатывать необходимые в жизни и учебе навыки и качества. <...> Развивают умственные способности, совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению и закреплению знаний. <...> В основу интеллектуальной игры положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ его значения, формы и функции. <...> Эта установка требует повышенного внимания к систематической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. <...> Знакомство с разными типами языковых значений приводит учащихся к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка. <...> Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности АБОТА по созданию интеллект-карты позволяет реализовать внутрипредметные связи, то есть рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем <...>