Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №4 2008

МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТОЧЕЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторВашуков
Страниц5
ID424597
АннотацияПредложены модель и методика расчета для определения критического натяга и напряженного состояния по контуру механического точечного соединения с подкреплением в листовой детали из композиционного материала.
УДК621.961.2
Вашуков, Ю.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТОЧЕЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ / Ю.А. Вашуков // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2008 .— №4 .— С. 53-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/424597 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.961.2 Ю.А. Вашуков мОДЕЛИрОВАНИЕ НАПрЯЖЕННО-ДЕфОрмИрОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ВЫСОкОНАГруЖЕННЫХ мЕХАНИчЕСкИХ ТОчЕчНЫХ СОЕДИНЕНИЙ кОНСТрукЦИЙ ИЗ кОмПОЗИЦИОННЫХ мАТЕрИАЛОВ Предложены модель и методика расчета для определения критического натяга и напряженного состояния по контуру механического точечного соединения с подкреплением в листовой детали из композиционного материала. <...> Ключевые слова: композиционные материалы, механические точечные соединения, радиальный критический натяг, подкрепление отверстий, напряженно-деформированное состояние, конечно- элементная модель. <...> Увеличение габаритов современных летательных аппаратов (ЛА) и действующих эксплуатационных нагрузок обусловило создание композиционных материалов (КМ) с высокой прочностью и жесткостью. <...> Одной из ответственных и самостоятельных задач, возникающих при создании конструкций из КМ, является обеспечение прочности и надежности узлов соединений, через которые передаются все нагрузки, воспринимаемые конструкцией. <...> Резкая анизотропия прочности композитов и малое относительное удлинение при разрушении, а также гетерогенность структуры вызывает необходимость пересмотра традиционных методов проектирования и технологии выполнения таких соединений. <...> При создании высокоэффективных соединений КМ и для передачи значительных сосредоточенных нагрузок в конструкциях используют в основном механические точечные (болтовые, заклепочные) соединения. <...> В работах [1, 2, 3] отмечается, что наибольшая прочность соединения при растяжении достигается в том случае, когда при заданных параметрах механического крепления равновероятны смятие материала стержнем крепежного элемента и его разрыв по ослабленному сечению. <...> Однако исследования [2, 4] показывают, что соотношение между допустимыми напряжениями на смятие, растяжение и срез в соединениях из КМ не столь благоприятны, как в соединениях конструкций из однородного материала. <...> Это объясняется <...>