Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №4 2008

ПРОЧНОСТЬ В ЦАГИ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторЗамула
АвторыНестеренко Г.И.
Страниц3
ID424590
АннотацияВоздушные путешествия, по статистике, гораздо безопаснее автомобильных. Тем не менее, каждая катастрофа самолёта вызывает широкий общественный резонанс и самым тщательным образом анализируется комиссиями опытнейших экспертов. О том, почему самолёты разрушаются в воздухе, и что предпринимается для предотвращения несчастий, кратко рассказывают ведущие специалисты ЦАГИ.
УДК629.735.53.017
Замула, Г.Н. ПРОЧНОСТЬ В ЦАГИ / Г.Н. Замула, Г.И. Нестеренко // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2008 .— №4 .— С. 16-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/424590 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 629.735.53.017 ПрОчНОСТЬ В ЦАГИ Воздушные путешествия, по статистике, гораздо безопаснее автомобильных. <...> Тем не менее, каждая катастрофа самолёта вызывает широкий общественный резонанс и самым тщательным образом анализируется комиссиями опытнейших экспертов. <...> О том, почему самолёты разрушаются в воздухе, и что предпринимается для предотвращения несчастий, кратко рассказывают ведущие специалисты ЦАГИ. <...> Над прочностью самолётов авиаторы задумались сразу после полёта братьев Райт. <...> Почти половина попыток подняться в воздух тогда заканчивалась авариями и катастрофами. <...> Машины разрушались, поскольку первые самолётостроители не знали, как рассчитывать конструкцию, какие брать запасы прочности, подчас не могли определить реальные характеристики используемых материалов. <...> Дополнительная трудность состояла в том, что самолёт, очевидно, должен быть как можно легче. <...> И конструкторам, которые зачастую творили, следуя своей интуиции, приходилось балансировать на грани между лишним весом и безопасностью. <...> Учёные разных стран, пользуясь методами аэро динамики, довольно слабо разработанными в начале XX века, делали попытки анализа нагрузок, которые действуют на самолёт при взлёте, посадке, других манёврах. <...> Конструкция летательных аппаратов в те времена представляла собой обшитый полотном деревянный каркас, выполненный в виде ферм. <...> В России во время Первой мировой войны при Управлении военно-воздушного флота была организована Техническая комиссия, возглавляемая выдающимся специалистом в области гидрои аэродинамики А.П. Фан-дер-Флитом. <...> В ней также работали Н.Е. Жуковский, А.Н. Туполев и занимавшийся проблемами мостов профессор С.П. Тимошенко. <...> Кстати, С.П. Тимошенко, оказавшись после революции в Украине, буквально за несколько месяцев написал первый отечественный труд в этой области «О прочности аэропланов». <...> Сразу после организации ЦАГИ Главным прочнистом стал В.П. Ветчинкин, учившийся у Н.Е. Жуковского. <...>