Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машины и механизмы  / №6 (117) 2015

Гранитный стол науки (30,00 руб.)

0   0
Первый авторГехт Антон
Страниц6
ID424483
АннотацияОбраз студента – вечно голодного интеллектуала, готового спорить ночь напролет о высоких материях, а потом вместо лекций пойти в пивную, – возник еще в Средние века, быстро распространился по всей Европе и успешно прижился в большинстве университетских городов. А способствовали этому не только его «воплотители», но и единое образовательное пространство, о котором мечтают активисты Болонского процесса и которое зародилось в Европе уже в те далекие времена.
Гехт, А. Гранитный стол науки / А. Гехт // Машины и механизмы .— 2015 .— №6 (117) .— С. 82-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/424483 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.janverweij.com ГРАНИТНЫЙ 080 www.21mm.ru стол науки АНТОН ГЕХТ ТЕКСТ историческая машина Образ студента – вечно голодного интеллектуала, готового спорить ночь напролет о высоких материях, а потом вместо лекций пойти в пивную, – возник еще в Средние века, быстро распространился по всей Европе и успешно прижился в большинстве университетских городов. <...> А способствовали этому не только его «воплотители», но и единое образовательное пространство, о котором мечтают активисты Болонского процесса и которое зародилось в Европе уже в те далекие времена. <...> Н Например, после того как в Праге – столице Центральной Европы – весной 1348 года по воле короля Карла IV был основан университет, туда сразу начали приезжать из других стран Европы – германских земель, Скандинавии, Польши, Венгрии. <...> Студентов не пугало даже то, что первая недвижимость в распоряжение университета поступила только через десять лет после основания, а до этого заниматься приходилось в пражских монастырях и костелах. <...> Несмотря на национальную пестроту, все более или менее друг друга понимали, поскольку знали латынь – универсальный язык людей ученых или желающих таковыми стать. <...> На латыни велись занятия, по книгам на латыни учащиеся готовились к ним, и на латыни же студенты за кружкой пива перемывали кости преподавателям, среди которых также встречались выходцы из самых разных стран и земель. <...> НЕСМОТРЯ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ПЕСТРОТУ, ВСЕ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ДРУГ ДРУГА ПОНИМАЛИ, ПОСКОЛЬКУ ЗНАЛИ ЛАТЫНЬ ПО УСТОЯВШЕЙСЯ веками традиции (а появились первые вузы на рубеже XI–XII веков) в университетах было четыре факультета: теологический, юридический, медицинский и подготовительный, или факультет свободных искусств, на который шло больше всего студентов – изучать грамматику, риторику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. <...> При этом у каждого вуза формировалась определенная направленность: например, в старейшем в Европе Болонском университете наиболее престижным <...>