К.А. Пупков, Ч.Н. Куи РЕЛЕЙНО-ЛИНЕЙНЫЙ ЗАКОН УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ САМОНАВЕДЕНИЯ Рассматривается релейно-линейный закон управления, обеспечивающий высокую точность самонаведения и расширяющий область устойчивости системы при сложном воздействии окружающей среды. <...> Исследование процесса самонаведения летательного аппарата (ЛА) в условиях сложного воздействия окружающей среды на систему управления является актуальной задачей, так как позволяет уменьшить промах серийных ЛА и повысить точность перспективных систем управления. <...> В процессе проектирования в результате рациональных компромиссных решений по многим взаимосвязанным вопросам должны быть выбраны параметры отдельных звеньев системы самонаведения так, чтобы вся система самонаведения в целом обладала бы оптимальным качеством [1]. <...> В качестве критерия оптимальности обычно принимается критерий максимума вероятности попадания в заданную область. <...> Таким образом, в процессе проектирования должна быть решена задача оптимального синтеза системы самонаведения по указанному выше критерию качества. <...> Основными воздействиями, влияющими на точность наведения, являются маневр объекта, флюктуации сигнала, отраженного от объекта или излученного объектом сигнала, а также ошибки измерения параметров движения объекта и собственно ЛА. <...> СИНТЕЗ ЛИНЕЙНОГО ЗАКОНА УПРАВЛЕНИЯ САМОНАВЕДЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Структурная схема системы самонаведения ЛА при использовании линейного закона управления [2] изображена на рис. <...> 1 (случай а). линии визирования и угловая скорость, соответственно, u – управляющий сигнал, На этом рисунке: q и – угол наклона – угловая скорость вектора V скорости ЛА, – угловая скорость тангажа, h(t) – ошибка измерений; – передаточная функция измерителя; и кции ЛА; Kд1 гироскопа, а KП Ф2 – передаточные фун– фильтры. <...> Сигнал, снимаемый с выхода измерителя – коэффициент передачи демп фирующего – датчика перегрузки. <...> Ф1 и одновременно <...>