В Рещиков ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ В статье анализируются проблемы государственного регулирования естественных монополий на примерах электроэнергетики и железнодорожного транспорта России. <...> Рассматривается взаимодействие и функционирование естественных монополий на трех уровнях регулирования – микроэкономическом, мезоэкономическом (региональном) и макроэкономическом, что позволяет более полно оценить эффективность данных отраслей экономики и проанализировать проблемы государственной стратегии регулирования, возникающие на каждом из этих уровней. <...> При оценке системы регулирования естественных монополий отмечаются определенные проблемы законодательства и функционирования органов регулирования. <...> Рассматриваются проблемы регулирования ценообразования и анализируются тенденции, которые сложились в секторах естественных монополий в период прямого государственного регулирования тарифов. <...> Электроэнергетика и железнодорожный транспорт являются стратегически важными отраслями экономики страны, поэтому их эффективное и надежное функционирование является гарантом стабильности всей экономики. <...> Первостепенное значение имеют также надежность поставок, доступность услуг для населения, задачи охраны окружающей среды. <...> Таким образом, можно сделать вывод, что недостаточная развитость электрических сетей – следствие рыночного отношения к электроэнергии как к товару, где приоритетное значение имеет прибыльность, а не надежность. <...> Учитывая проводимые в настоящее время реформы по отделению естественно-монопольного сегмента от потенциально конкурентных сегментов, возникает следующий вопрос: сможет ли рынок обеспечить реализацию вышеперечисленных стратегических задач в потенциально конкурентных, работающих на основе спроса и предложения, сегментах? <...> Основная цель реформ <...>