Уехал в небытиЁ Фото: drive.ru СЕРГЕЙ ШКЛЮДОВ ТЕКСТ автомашина Казалось бы, что может быть проще велосипеда? <...> На самом деле, второй раз изобрести велосипед – то есть создать и запустить в массовое производство товар, уже имеющий множество аналогов, – чрезвычайно сложно. <...> Конкуренция высока, и, чтобы найти свое место под солнцем, надо либо сказать новое слово в технике, либо обойти соперников с помощью более низкой цены. <...> П Проект первого русского гибридного автомобиля начинался как пир модернизации, а закончился в картонной коробке, сданной в институтский архив. «Ё-мобиль» просуществовал четыре года, и в итоге было выпущено всего четыре сертифицированных автомобиля, три из которых обрели хозяев, а четвертый отправился в музей. <...> По одной версии, эта «игра в машинки» была пиар-проектом, сопровождающим политическую карьеру Михаила Прохорова. <...> Ведь если провалился «первый русский гибрид», это не значит, что не будет попыток создать «второй». <...> ЕСЛИ ПРОВАЛИЛСЯ «ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ГИБРИД», ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕ БУДЕТ ПОПЫТОК СОЗДАТЬ «ВТОРОЙ» В качестве названия русского гибридного автомобиля анонсировались варианты «777» (не портвейн, а просто счастливое число), «27» (как статья Конституции, дающая право на свободное передвижение), «Аз» (как «Я»). <...> Название «Ё-мобиль» появилось через полгода, к презентации первого макета. <...> В целом пиарщики всех мастей согласились, что выбор бренда «Ё» крайне удачен: он вызывает шок, легко запоминается и потом «разряжается» приятными эмоциями. <...> К этому стоит добавить и инженерную сторону проекта, до которой у его вдохновителя – все же дилетанта в машиностроении – руки дошли не сразу. <...> С ТЕХ ПОР, КАК в 1878 году польский инженер Людовик Мерцель открыл в России первое рекламное агентство, попутно обессмертив себя фразой про «двигатель торговли», успех любого нового товара на рынке стал зависеть не столько от его технических параметров, сколько от того, какое количество рекламного места <...>