Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Закон  / №12 2014

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА (UNBUNDLING) В РАМКАХ ТРЕТЬЕГО ЭНЕРГОПАКЕТА ЕС: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИсполинов Алексей Станиславович
АвторыДвенадцатова Татьяна
Страниц10
ID423879
АннотацияСтатья посвящена одному из самых противоречивых требований Третьего энергопакета ЕС — выделению в независимую структуру сетей по передаче энергии (газа). Рассматриваются основные модели, предлагаемые для такого выделения, а также практика государств и Европейской комиссии по реализации этого требования. Анализу подвергается практика ЕС в отношении требования о выделении сетевого бизнеса применительно к компаниям из третьих стран. Авторы приходят к выводу, что практическое применение положений Третьего энергопакета к третьим странам основано скорее на политических предпочтениях, нежели на сугубо экономических факторах.
Исполинов, А.С. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА (UNBUNDLING) В РАМКАХ ТРЕТЬЕГО ЭНЕРГОПАКЕТА ЕС: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ / А.С. Исполинов, Татьяна Двенадцатова // Закон .— 2014 .— №12 .— С. 113-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/423879 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛИНОВ АЛЕКСЕЙ СТАНИСЛАВОВИЧ заведующий кафедрой международного права юридического факультета МГУ им. <...> М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук, доцент ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА (UNBUNDLING) В РАМКАХ ТРЕТЬЕГО ЭНЕРГОПАКЕТА ЕС: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДВЕНАДЦАТОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА старший юрист юридической фирмы «Лекс-Инвест», аспирант кафедры международного права юридического факультета МГУ им. <...> М.В. Ломоносова Статья посвящена одному из самых противоречивых требований Третьего энергопакета ЕС — выделению в независимую структуру сетей по передаче энергии (газа). <...> Рассматриваются основные модели, предлагаемые для такого выделения, а также практика государств и Европейской комиссии по реализации этого требования. <...> Ключевые слова: Третий энергопакет, выделение сетевого бизнеса (unbundling), «оговорка Газпрома», ВТО Пожалуй, мало какой законодательный акт ЕС вызывает в России такое резкое неприятие, как Третий энергетический пакет (далее — ТЭП)1 . <...> Это объяс1 ТЭП состоит из двух директив и трех регламентов, см. <...> 111 ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 12 ДЕКАБРЬ 2014 паниям (далее — ВИК), действующим в Европейском союзе, требование разделить их бизнес с последующей передачей контроля над сетями (трубопроводами) стороннему оператору (англ. <...> Причем это требование распространяется и на работающие на рынке ЕС ВИК из третьих стран. <...> Из-за того, что оно вступает в очевидное противоречие с планомерно выстраиваемой стратегией Газпрома, направленной на продвижение к конечному европейскому потребителю, это положение ТЭП даже получило название «оговорка Газпрома»3 . <...> Резко отрицательное отношение к нему российских властных структур, которые пока руководствуются переиначенным на российский лад выражением «что хорошо для Газпрома, то хорошо и для России», даже вылилось в российскую жалобу на положения ТЭП в ВТО4 . <...> 112 ношении разделения бизнеса ВИК, так и применения рассматриваемых <...>