Книга Надежды Касимовны Малинаускене «Классические языки в высшей школе» представляет собой сборник статей и других материалов, написанных в разное время, и включает почти полсотни иллюстраций. <...> В книге – 6 разделов: (1) общие проблемы, (2) преподавание древних языков филологам, (3) лингвистам, (4) семинаристам, (5) школьникам, а также (6) рецензии на учебные пособия. <...> Тексты из этого собрания научно-методических публикаций автора за последние три десятилетия републикуются без существенных изменений. <...> 190 повторяется один и тот же фрагмент текста (очевидно, потому, что при создании одного из этих материалов в свое время использовался другой); краткие тезисы 1981 г. на с. <...> 127–129 кажутся слишком проходным текстом для повторной публикации1 . <...> Начинаю с этих незначительных недостатков, чтобы более не касаться темы, которую предполагает жанр рецензии. <...> Цитирование этих слов похоже на самоотрицание, так как многое в книге посвящено именно методическим находкам автора, сделанным в процессе преподавания. <...> Эти полезные идеи, видимо, будут замечены и оценены лишь немногими читателями, так как, разделяя мнение А.Н. Попова, многие из нас не привыкли внимательно читать тексты о методике. <...> Пожалуй, обсуждать конкретные методические наработки в рецензии едва ли уместно2 , и я хотел бы обратить внимание на другое. <...> Мне кажется, книга Н.К. Малинаускене вносит существенный вклад в самоосознание филологического сообщества. <...> В последние годы среди филологов-классиков это направление независимо друг от друга развивают участники видеомемуарного проекта «Сова Минервы» (рук. <...> Н.В. Брагинская), авторы сборников «Двойной портрет» (руководитель проекта и составитель сборников М.Н. Славятинская). <...> Эти опыты самоописания вызывают закономерный интерес у коллег из смежных областей и даже стисравнению сюжетов Плутарха и Шекспира, трудов Горация и Буало. <...> 2 1 Наиболее содержательная часть этого двухстраничного материала – темы для курсовых по Между <...>