Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Аристей : Классическая филология и античная история  / №2 2013

Образность гомеровского сравнения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАхунова
Страниц13
ID423741
АннотацияАнализ так называемых «развернутых» гомеровских сравнений позволяет не только прояснить их функции в эпическом повествовании и, прежде всего, их «объяснительную» функцию, но и позволяет – в какой-то мере – установить связь гомеровского сравнения с иными, неэпическими фольклорными формами словесного и, в частности, поэтического творчества.
Ахунова, О.Л. Образность гомеровского сравнения / О.Л. Ахунова // Аристей : Классическая филология и античная история .— 2013 .— №2 .— С. 81-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/423741 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

81–93 О.Л. Ахунова (Левинская) ОБРАЗНОСТЬ ГОМЕРОВСКОГО СРАВНЕНИЯ В истории изучения гомеровского эпоса довольно трудно найти вопрос, по которому исследователи были бы вполне единодушны. <...> Вопрос о гомеровских развернутых сравнениях не составляет исключения, но очень часто в исследованиях и комментариях можно встретить такое соображение: развернутые сравнения помогают слушателю приблизиться к далекой героической эпохе, делая ее более живой и, если можно так сказать, вообразимой. <...> Разумеется, художественные функции развернутых сравнений в гомеровских поэмах намного богаче и разнообразней2 , но представление об их общем принципе – пояснять менее понятное более понятным – укоренено в науке очень прочно. <...> Даже переводя изучение сравнений в иное русло, – например, анализируя когнитивные процессы, порождаемые в сознании гомеровской аудитории, – исследователь не может избежать следующих соображений: «Сравнение, чтобы быть эффективным, должно быть связано с опытом аудитории… <...> Аристей_8.indb 81 24.03.2014 23:27:02 82 АРИСТЕЙ VIII (2013) такой отбор, он не просто ставит перед собой задачу изобразить жизнь мирную и созидательную – он использует сравнения как объяснительные модели, чтобы мы могли судить о неведомых нам сторонах военной жизни… <...> Должны ли мы думать, что сравнение было ориентировано на житейский опыт аудитории, на опыт ее непосредственного знакомства с самим явлением, описанным в «сравнивающей» части? <...> Но если падающие деревья, лесные пожары, перелетные стаи и т. д. относятся к категории образности древней и традиционной8 , то возникает вопрос: в какой мере эта образность была освоена собственно словесной и, в частности, поэтической традицией? <...> Иными словами, пользовался ли эпический певец в развернутом сравнении образностью уже «готовой», сложившейся – если не в плане выражения, то, по крайне мере, в плане содержания – в области иного, неэпического словесного творчества? <...> Или ему приходилось самостоятельно <...>