Киметова, Н.Л. Александрова, М.В. Михайловский Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии им. <...> Основная группа испытуемых – 233 пациента со сколиозом, контрольная – 42 подростка 15–16 лет, не имеющих клинических проявлений сколиоза и никогда не обращавшихся в лечебное учреждение с жалобами на боли в спине. <...> Испытуемым предлагалось оценить свое текущее состояние по пятибалльной системе, баллы переводились в соответствующие диагностические коэффициенты, которые суммировались по шкалам, далее выстраивалась индивидуальная диаграмма тестирования. <...> Невротические состояния отмечены у 16 % пациентов со сколиозом. <...> Невротическая депрессия у больных сколиозом встречается более чем в три раза чаще, чем у здоровых. <...> Появление невротической депрессии регистрируется уже у пациентов с I и II ст. сколиоза. <...> Психоэмоциональные нарушения у детей встречаются чаще, чем у взрослых, у женщин чаще, чем у мужчин. <...> Полученные в результате тестирования данные помогут в разработке и осуществлении индивидуальной программы оказания психологической помощи на разных этапах лечения, что позволит сократить восстановительный послеоперационный период, уменьшить частоту и тяжесть возникновения депрессивных состояний, риск соматических осложнений, повысить удовлетворенность лечением, улучшить качество жизни пациентов. <...> PSYCHO-EMOTIONAL PROFILE IN PATIENTS WITH SCOLIOSIS I.S. <...> Investigation of psycho-emotional conditions in patients with scoliosis. <...> The study group included 233 patients with scoliosis, and the control group – 42 adolescents aged 15–16 years who had no clinical manifestations of scoliosis and never sought medical attention for complaints of the back pain. <...> Neurotic conditions were noted in 16 % of patients with scoliosis. <...> Among them obsessive-phobic disorders and neurotic depression prevailed. <...> Neurotic depression is more than three-fold frequent in patients with scoliosis than in conditionally healthy subjects. <...> Neurotic depression is registered even in patients with grade I and II scoliosis. <...> Комплексный подход связан, прежде всего, с представлением о человеке как о сложной, многоуровневой системе, состоящей из совокупности различных элементов, которые находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости друг от друга <...>