АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АБОНЕНТОВ УХОДЯТ ТОННЫ БУМАГИ? <...> Одной из особенностей практически всех телекоммуникационных компаний является огромный объём документов, которые они ежемесячно должны предоставлять своим клиентам. <...> На эти документы уходят тонны бумаги и десятки картриджей для принтеров. <...> А время руководителей, которые вынуждены их подписывать, измеряется десятками часов. <...> Как же сократить расходы времени и средств на подготовку, обработку и отправку этих бумаг? <...> ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ Правовые основы обмена электронными документами между контрагентами заложены ещё в 2002 году, когда был принят Федеральный закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». <...> Но реальное использование обмена электронными документами началось лишь после того, как в 2011-2012 годах вышел ряд документов, регламентирующих данный обмен с контрагентами и ФНС. <...> СХЕМА ОБМЕНА Продавец счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам осуществляется через организации, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем (далее – Оператор электронного документооборота)… <...> ». Оператор играет роль Подпись документа электронной подписью Оператор Отправка документа оператору посредника в обмене электронными документами между контрагентами и хранит все проходящие через него документы в специализированной базе данных. <...> Такая организация обмена позволяет не только сделать электронный документооборот между контрагентами юридически правомерным, но и обеспечивает необходимую надёжность. <...> Типовая схема обмена электронными документами между продавцом и покупателем представлена на рисунке. <...> Передача документа Покупатель ВОЗМОЖНОСТИ «1С» Если используется только предоставляемый Оператором электронного документооборота интерфейс <...>