Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Механизация и рационализация зимней сплотки древесины (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов
АвторыКузнецов Д.В.
ИздательствоГослестехиздат
Страниц100
ID423174
АннотацияКнига может служить пособием для специалистов леспромхозов, механизированных лесопунктов, сплавных контор при внедрении рационализированной и механизированной сплотки. В книге приведены виды и способы зимней сплотки на затопляемых и незатопляемых плотбищах. Много уделено внимания новым способам наиболее рациональной сплотки пучками и морскими сигарами, имеющими большое будущее. Дано описание механизмов и инструментов, необходимых при рационализированной и механизированной погрузке и сплотке. Приведены правила техники безопасности на всех работах зимней сплотки.
УДК630.378.2
Кузнецов, Д.В. Механизация и рационализация зимней сплотки древесины / Кузнецов Д.В.; Д.В. Кузнецов .— : Гослестехиздат, 1940 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/423174 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В книге приведены виды и способы зимней сплотки на затопляемых и незатопляемых плотбкщах. <...> Весной в сплав поступают в первую очередь челена зимней погрузки, сплачиваемые на плотбищах, а затем челена ,ранневесенней сплотки, погрузка которых производится на магистральных реках под катигцами и в некоторых случаях — под коренными молеудерживающими1 запанями. <...> В летний период в плотах сплавляются челена летней сплотки, формируемые в плоты из молевЬй древесины на сплоточных рейдах. <...> Молевой сплав в большей части производится весной, вслед за сплавом челен зимней сплотки. <...> Древесина молевого сплава в основном доставляется сплоточным рейдам, на которых перегружается © челена и отправляется в дальнейший сплав в плотах. <...> Прибывшую на рейды молевую древесину сплачивают в челена летних конструкций, челена формируют в плоты и отравляют в сллаз уже летом. <...> Челена зимней сплотки грузятся при более удобных условиях (на суше) и делаются более прочными, чем при сплотке на воде; все замеченные недостатки челен исправляют при этом еще до сплава. <...> По данным треста Горьлес, сравнительная себестоимость сплава 1 пл. м? ь разные периоды навигации составляет (в процентах); М е с т н ы й с ц л а в Плотовый сплав—зимняя сплотка и весенний сплав . <...> . 100 Смешанный сплав—молевой сплав с летней погрузкой 154 Т ран зи тн ый сп ла в Плотовый сплав—зимняя сплотка и весенний сплав . <...> Зимняя сплотка древесины производится на плотбищах, затопляемых в весеннее время на такую глубину, при которой все челена, сплоченные в зимнее время, поднимаются водой и после формировки могут быть немедленно отправлены в сплав. <...> В последние годы Волжске-Камских» филиалом ЦНИИ лесосплава разработаны способы производства зимних сплоточных работ на незатопляемых местах. <...> Дальнейшее увеличение зимних сплоточных работ должно быть низированы работы; недостаточно внедряются рационализаторские мероприятия; сплоточные работы начинаются поздно, а это одечет <...>
Механизация_и_рационализация_зимней_сплотки_древесины.pdf
Книга может служить пособием для специалистов леспромхозов, механизированных лесопунктов, сплавных контор при внедрении рационализированной и механизированной сплотки. В книге приведены виды и способы зимней сплотки на затопляемых и незатопляемых плотбкщах. Много уделено внимания новым способам наиболее рациональной сплотки пучками и морскими сигарами, имеющими большое будущее. Дано описание механизмов и инструментов, необходимых при рационализированной и механизированной погрузке и сплотке. Приведены правила техники безопасности на всех работах зимней сплотки. ВВЕДЕНИЕ Различают следующие виды водного транспорта древесины: шютовый сплав, молевой сплав и перевозки древесины в судах. Плотовый сплав производится в весенний и летний периоды. Весной в сплав поступают в первую очередь челена зимней погрузки, сплачиваемые на плотбищах, а затем челена ,ранневесенней сплотки, погрузка которых производится на магистральных реках под катигцами и в некоторых случаях — под коренными молеудерживающими1 запанями. Весенний сплав 'плотов зимней сплотки на первоначальных реках большею частью практикуется вольницей, а на магистральных — под управлением): основной вид сплава — за тягой и вспомогательный — самосплавом. В летний период в плотах сплавляются челена летней сплотки, формируемые в плоты из молевЬй древесины на сплоточных рейдах. Сплав плотов1 детом производится в основном за тягой. В системе плотового сплава особое место занимает транспортировка древесины по морю в специальных сигарообразных илотах. Молевой сплав в большей части производится весной, вслед за сплавом челен зимней сплотки. Летом молем сплавляется древесина, заготавливаемая во II и частично в III кварталах. Древесина молевого сплава в основном доставляется сплоточным рейдам, на которых перегружается © челена и отправляется в дальнейший сплав в плотах. В некоторых случаях древесина доставляется мюлем непосредственно потребителям — перевалочным базам и лесозаводам. Судовые перевозки разделяются на перевозки древесины вверх и вниз по реке в речных судах (различного рода баржах) и перевозки древесины по морю в морских судах (лесовозах). В речных судах древесина перевозится в разделанном виде: пропс, баланс, дрова лиственных пород и другие сортименты; объем этих перевозок з общем плане сплава относительно невелик. Скорость прохождения сплава по первоначальным и транзитным рекам имеет большое значение для сокращения сроков доставки Д!ревесины потребителям. 3
Стр.3
7. При подтягивании челен к берегу тракторист не должен до^ 8. Рабочим воспрещается находиться около натянутых штропов или садиться иа передвигаемые челена. пускать рывков, которые могут привести к обрыву штропов, и должен останавливать трактор на расстоянии 1—2 м от бровки. 9. При производстве спусковых работ рабочим запрещается находиться на откосе берега и в лодках в непосредственной близости к месту спуска челен. Ответственность за выполнение требований техники безопасности возлагается на администрацию плотбища, а за выполнение правил техники безопасности — на мастеров по зимней сплотке и бригадиров, руководящих погрузкой. О Г Л А В Л Е Н И Е В в е д е н и е ............................................................................................................... Глава I. Зимние плотбища.............................................................................. Характеристика зимних плотбищ.................................................................. Выбор мест для зимней сплотки д р е в е си ны ........................................ Подготовка плотбищ к эк сплоа тации...................................................... Г лав а III. Инструменты и приспособления для зимних сплоточных р а б о т .............................................................................................................. Инструменты и приспособления для перемещения и погрузки б р е в ен ....................................................................................................................... Плотничные и н с тр ум ен ты ................................................................................ Специальные п ри способления ....................................................................... Глава IV. Рационализация сплоточных р а б о т ..................................... Сплотка пучков в с тан к ах ................................................................................ Погрузка челен с подвижного с о с т а в а ..................................................... Конная погрузка маток ............................................................................................ Погрузка морских плотов ........................................................................................ Сплотка челен на незатопляемых плотбищах на коромыслах и на с т о й к а х ................................................................................................................... . . . 3 8 8 12 18 Глава II. Типы челен зимней сп л о тк и ...................................................... 31 Рекомендуемые типы ч е л е н ............................................................................ Конструкции и технические у с л о в и я с п л о т к и о с н о в н ы х т и п о в челен . 31 33 53 54 60 64 71 р 76 80 91 -6 Глава V. Механизация зимних сплоточных р а б о т ......................... 100 Вывозка древесины в пучках на зимние плотбища............................ 104 Подготовительные работы на верхних складах и плотбищах . Погрузка челен с помощью тр ак то р о в ..................................................... 128 Погрузка челен лебедками................................................................................ 1“™ Применение кранов на зимней сплотке Применение продольных транспортеров на зимней сплотке . Сравнение различных способов механизированной зимней сплотки . 1о6 Механизация спусковых работ на незатопляемых плотбищах . . . . . . Глава VI. Подготовительные сплавные р а б о ты ................................. 180 Подготовка сплавного пути ................................................................................... Составление графика с п л а в а ........................................................................... Организация водомерной сл уж бы ....................................... ............................... Подготовка хватных участков и рейдовых сооружений................... Весенцяя охрана челен на плотбищах...................................................... Выводка челен с плотбищ и отправка их в с п л а в .......... . . . Глава VII. Техника безопасности на зимних сплоточных работах . К/ Правила техники безопасности на зимних погрузочных работах, про Зачистка п л о т б ищ изводимых ручным и конным спосооами . . . - ^ Правила техники безопасности на механизированной сплотке . . . • • ■ 187 ;°2 ‘83 |8* 18о 108 ......................................................... 1” . 1оЗ 158
Стр.99