Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сухопутный лесотранспорт (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКишинский
АвторыКишинский М.И.
ИздательствоГослестехиздат
Страниц172
ID423163
Аннотация"Книга ""Сухопутный лесотранспорт"" представляет собой учебник для студентов техникумов Наркомлеса. Книга может служить также пособием для производственников-практиков. В I томе даны общие понятия и основы лесотранспорта, описаны устройство и эксплоатация снежных, ледяных, грунтовых и лежневых лесовозных дорог (с конной и механической тягой). Специальная глава посвящена тяговым расчетам."
УДК630.37 (075.32)
Кишинский, М.И. Сухопутный лесотранспорт : учебник для техникумов, Т. 1 / Кишинский М.И.; М.И. Кишинский .— : Гослестехиздат, 1939 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/423163 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОПОВ СУХОПУТНЫЙ ЛЕСОТРАНСПОРТ Том I Утаерждено ГУУЗ Нарко нлеса СССР » качестве учебника для техникумов Л-''Л' МОСКВА ГОСЛЕСТЕХИЗДАТ 1939 ставляет собой учебник для студентов техникумов Наркомлеса. <...> В I томе даны общие понятия и основы лесотранспорта, описаны устройство и эксплоатаинн снежных, ледяных, грунтовых и лежневых лесовотных дорог (с конной и механической тягой). <...> Из лесосеки лесоматериалы трелюются на верхний погрузочный склад. <...> Здесь же. на ьнжнем складе производятся разделка лесоматериалов (тонкомер, шпалнтя тюлька и т. д.), их штабелевка и хранение, а также погрузи в ширококолейные вагоны и на платформы дров, баланса, шпал и т. д. ванной и рационализированной" вывозки, верхний погрузочный склад заменяется верхним рюмом или катящем сплавной реки. <...> Окорка лесоматериалов, а также разделка дров, тонкомера (на баланс, пропсы и пр.), щпал и специальных сортпме п он могут производиться либо на самой лесосеке, либо на погрузочном или разгрузочных складах, либо во всех трех этих пунктах. <...> 1 Виды дорог по тяге Снежно-улучшенные Ледяные Лежневые Грунтовые профилированные Железные Навесные Снежно-ледяные Лежневые Грунтовые Канатные Спуски Паровозная Мотовозная Тракторная Мотовозная Тракторная Автомобильная Автомобильная Мотовознаи Тракторная Автомобильная Тракторная Собственный вес груза! <...> К верхнему строению на железных дорогах относятся рельсы со скреплениями, шпалы и балластный слой; на конных пластинно-лежневых дорогах — лежни, поперечные связи (шпалы) и настил (ступняк) для лоша- • дей; на снежно-ледяных колейных дорогах — уплотненный снег и ледяные колеи и т. д. <...> Верхнее строение непосредственно воспринимает сосредоточен1) верхнее строение (в автогужевых дорогах — проезжая часть), 2) Нкжнег строение (земляное полотно), 3) искусственные сооружения (м^сты и трубы). <...> Дорожная трасса полностью определяет направление пути в знаками (например, для автогужевых дорог по ОСТ 6205) ось дороги называется <...>
Сухопутный_лесотранспорт.pdf
Глава I ВВЕДЕНИЕ § 1. Значение транспорта в лесной промышленности Транспортом называется отрасль хозяйства, занимающаяся перемещением грузов и людей из одного места в другое. Характеризуя значение транспорта, К. Маркс говорит: ;Во всяком производственном процессе большую роль играет перемещение предмета труда и необходимые для того средства труда и рабочие силы, — хлопок, напр., передвигается из кардировочной мастерской в прядильную, уголь подымается из шахты на поверхность. То же явление, но в большем масштабе, повторяется при переходе готового продукта как готового товара из одного самостоятельного места производства в другое, пространственно отдаленное от него. За транспортировкой продуктов из одного места производства в другое следует транспортировка готовых продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение»1. возной дороги (трелевка), по дороге до сплавного или до другого магистрального пути — магистрали общего пользования (вывозка), транспорт до лесопильного завода или бумажной фабрики, внутризаводской транспорт на предприятии и, наконец, перевозка готовых пилопрэдуктов, полученных из бревен, по железной дороге до потребителя — таковы виды транспорта в производственном процессе лесной промышленности. Последовательное перемещение бревен из лесосеки до лесоГромадное значение транспорта видно из доли транспортных расходов в общей стоимости продукта. Особенно большое влияние транспорт оказывает на стоимость громоздких и малоценных грузов, к числу которых относится большинство лесоматериалов. По типовой схеме лесозаготовок основные лесозаготовительные работы производятся в трех пунктах: на лесосеке, на верхнем погрузочном и на нижнем (конечном) разгрузочном складах. Расстояние от лесосеки до верхнего склада составляет на автотракгорных и гужевых дорогах 0,1—1,5 км и от верхнего до разгрузочного—3—25 км. На лесосеке производятся валка деревьев, очистка хлыстов от сучьев, раскряжовка хлыстов, прицепка лесоматериалов к трелевочному агрегату, очистка лесосек. Из лесосеки лесоматериалы трелюются на верхний погрузочный склад. 1 К. Маркс, Капитал, т. II. Партиздат ЦК ВКП(б), 1935 г., (тр. 94-95.
Стр.4
308 1938 г. Указатель литературы по сухопутному лесотранспорту Б. Е. Аргангеяьски й и др.. Трактор ЧТЗ <;сталинец-в5* (с дизелем), СТЗ, ХТЗ на повышенных оборотах, 1937 г. Изыскания и проектирование автогужевых дорог, под. ред. проф. П. Н. Ukстакова, 1935 г. Г. Д. Дубели р и др.. Основы проектирования автомобильных дорог, 19.38 г. Ю. А. Клейнерман, А. П. Скерджиев. Газогенераторный автомоАвтотракторный справочник, 1933 г. A. М. Беленький и др., Трактор ЧТЗ «сгалинец-60», 1936 г. М. Я. Воронцов. Д^зельмогар М-17 трактора *сталинец-65% 1937 г. B. В. Розанов. Гусеничный трактор СТЗ-НАТЙ, 1938 г. А. С. Лари ков, Пропашные тракторы. 1937 г. •<Труды Всесоюзной академии с.-х. наук им. В. И. Ленина», Работа тракторлв ОГЛАВЛЕНИЕ биль ЗИС-13, 1937 г. А. Бабич, Автомобили ЗИС-5 и ЗИС-8, 3-е изд., 1936 г. Н. П. Анучин и др.. Организация топливного хоз-шсгва газогенераторных лесовозных автотракторных баз, 193/ г. И. М. Фишбейн, Зимняя эксплоатацяя автомобилей, 1937 г. А. А. Антонов, Х;>акение автомобилей без утепленных гаражей, 1937 г. М. М. Мордухович и др.. Теория, расчет и испытание автомобили, Глава I. Введение (Б. Д. Ионов) § 1. Значение транспорта в лесной промышленности § 2. Классификация лесотранспортных путей тт. I и II, 19о7 г. Наркомтяжпром, ГУТАП. Инструкция для водителей газогенераторных автомобилей и тракторов, 1937 г. Я. Гинзбург и V.. Л о п у х о в. Одноколейная тракторная ледяная дорога ледяных дорогах, 1936 г. A. И. Лешкевич и Б. Н. Стогов, Сортировка древесины на верхних складах, 1937 г. Д. К. Торопин, Деррики и погрузо-разгрузочные станки на лесозаго1936 г. Н. Н. Федосеев, Стахановский опыт тракторной лесовывозки, 1938 г. Н. Н. Видов и М. А. Цивьян, Передвижные бараки на тракторнотовках, 1936 г. Б. Д. Ионов, Тракторные лесовозные повозки, 1935 г. B. А. Иванов и П. Ф. Го рак е кии, Тракторные прицепы, 1938 г. Они же, Автомобильный подвижной прицепной состав, 1937 г. А. П. Ком а ров с кий, Структура и физические свойства ледяного по§ 4. Продольный профиль § 1. Общие понятия § 2. Дорожная трасса ij 3. План дороги Глава 2. Основы лесотранспорта (М. И. КишинскиА) • § 5. Поперечный профиль пути . • § Р. Технические условия проектирования дорог Глава 3. Технико-экономические измерители лесотранспорта (М. И. Кишинскнй) § 3. Провозная и пропускная способность дороги § 4. Стоимость эксплоатации лесовозных дорог § 1. Основные показатели работы лесотранспорта § 2. Производительность тягового состава крова пресных вод, 1932 г. Б. П. Вейнберг, Снег, иней, грая, лед и ледники, 1936 г. П. П. Архипов и др.. Конюшни, 1934 г. А. И. Селихов, Лошадь на лесоучастке, 1936 г. А. В. Мая тин. Кольцевые дороги с конной тягой, 1937 г. Союзоргучет, Передвижная расчетная таблица № 2742 — Расчет грузооборота гужевого транспорта. Глава 4. Основы тяговых расчетов (М. И. Кишинский) § 2. Силы, действующие на поезд, и сопротивление движению § 3. Основное сопротивление движению § 1. Цель и задачи тяговых расчетов § 4. Сопротивление поезда при движении по уклону и на кривых ... . § 5. Сила тяги и ее ограничения § 6. Основное уравнение движения § 7. Торможение Глава 5. Снежные дороги (Б. Д. Ионов) § 1. Снег и лед как строительные материалы для зимних дорог § 2. Использование существующих снежных дорог § 5. Постройка и ремонт снежно-улучшенных дорог § б. Эксплоатация снежных дорог § 7. Организация собственного обоза § 3. Постройка новых лесовозных снежных дорог с конной тягой ... . § 4. Подвижной состав снежных дорог Глава 6. Ледяные дороги с конной тягой (Б. Д. Ионов) § 1. Разновидности ледяных дорог и условия их постройки § 2. Дорожные орудия § 3. Постройка ледяных дорог с конной тягой § 4. Подвижной состав конных ледяных дорог 78 81 86 90 53 58 59 63 70 73 74 32 33 35 37 40 46 49 23 25 29 30 Стр. 3 5 • . . . . 12 17 21 10 7 7
Стр.170
Оглавление 310 Оглавление § 5. Содержание конно-ледяных дорог § 6. Эксплоатация конных ледяных дорог § 7. Многокоиплектная вывозка на конных ледянках § 8. Строительные и эксплоатационные расходы конно-ледяных дорог .. . § 9. Особенности пароконных дорог Глава 7. Тракторно-ледяные дороги (М. И. КишинскиА) § 1. Типы тракторно-ледяных дорог § 2. Технические условия проектирования и сооружения тракторно-ледяных Дорог ' 100 102 § 3. Постройка и содержанче тракторно-ледяных дорог. Допожные машины 109 § 4. Тракторы, применяемые на лесотранспорте § 5. Лесовозные тракторные сани .!!..' ! 127 Глава 8. Эксплоатация тракторно-ледяных дорог (М. И. Кишинский) § 5- Механизированный лесопункт промышленного типа ...'.'.'..'.' . 187 Г л а в а 9. Груиты и грунтовые обследования (В. И. Попов) § 2. Организация движения тракторных поездов § 3. Склады тракторных дорог § 4. Устройство тракторной базы § 1. Эксплоатационные расчеты § 1. Грунты и их классификация § 2. Вода в почве § 3. Физико-механические свойства грунтов § 4. Почвенно-грунтовые дорожные обследования § 5. Несущая способность грунтоЕ • Глава 10. Грунтовые дороги (В. И. Попов) § 11. Организация дорожностроительных работ § 12. Ремонт и содержание грунтовой дороги § 13. Шоссейные дороги § о Механизация работ при постройке грунтовых дорог § 8. Постройка грунтовых дорог § 9. Постройка дорог на болотах § 10. Улучшенные грунтовые дороги § 5. Расположение дороги в плане § 6. Водоотвод с дорожной полосы • § 1. Классификация грунтовых дорог (М. И. Кишинский) § 2. Проектирование продольного профиля (М. И. Кишинский) § 3. Поперечный профиль § 4. Расчет глубины кюветов .......... . .. . 230 231 Глава 11. Эксплоатация грунтовых дорог (М. И. Кишинский) I h Взаимодействие повозки и дороги (Б. Д. Ионов) § 2. Тракторные повозки (Б. Д. Ионов) § 5. Распределение нагрузки автопоезда ......'.' . § 6. Зимнее содержание грунтовых дорог § 3. Советские автомобили н прицепы, применяемые на лесовывозке . '. '. 242 § 4. Определение нагрузки автопоезда 234 235 § 7. Организация вывозки по грунтовым дорогам ...'.'. ' . . 252 '. 258 ! 264 271 202 204 207 211 212 214 216 222 226 227 229 \ J94 [ 195 199 191 '.'.'...' . 156 .'.'.'..' . IRS '..'.'.'. . 173 ,оа Л9 93 95 96 97 98 Глава 12. Лежневые дороги (§ 1—7—Б. Д. Ионов, § 8—11—М. И. Кишинский) § 1. Типы лежневых дорог и особенности их проектирования
Стр.171

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ