Глава I
ВВЕДЕНИЕ
§ 1. Значение транспорта в лесной промышленности
Транспортом называется отрасль хозяйства, занимающаяся перемещением
грузов и людей из одного места в другое.
Характеризуя значение транспорта, К. Маркс говорит:
;Во всяком производственном процессе большую роль играет
перемещение предмета труда и необходимые для того средства
труда и рабочие силы, — хлопок, напр., передвигается из
кардировочной мастерской в прядильную, уголь подымается из
шахты на поверхность. То же явление, но в большем масштабе,
повторяется при переходе готового продукта как готового товара
из одного самостоятельного места производства в другое, пространственно
отдаленное от него. За транспортировкой продуктов
из одного места производства в другое следует транспортировка
готовых продуктов из сферы производства в сферу потребления.
Продукт только тогда готов к потреблению, когда он закончит
это передвижение»1.
возной дороги (трелевка), по дороге до сплавного или до другого
магистрального пути — магистрали общего пользования (вывозка),
транспорт до лесопильного завода или бумажной фабрики, внутризаводской
транспорт на предприятии и, наконец, перевозка готовых
пилопрэдуктов, полученных из бревен, по железной дороге
до потребителя — таковы виды транспорта в производственном
процессе лесной промышленности.
Последовательное перемещение бревен из лесосеки до лесоГромадное
значение транспорта видно из доли транспортных
расходов в общей стоимости продукта. Особенно большое влияние
транспорт оказывает на стоимость громоздких и малоценных
грузов, к числу которых относится большинство лесоматериалов.
По типовой схеме лесозаготовок основные лесозаготовительные
работы производятся в трех пунктах: на лесосеке, на верхнем
погрузочном и на нижнем (конечном) разгрузочном складах. Расстояние
от лесосеки до верхнего склада составляет на автотракгорных
и гужевых дорогах 0,1—1,5 км и от верхнего до разгрузочного—3—25
км.
На лесосеке производятся валка деревьев, очистка хлыстов
от сучьев, раскряжовка хлыстов, прицепка лесоматериалов к трелевочному
агрегату, очистка лесосек. Из лесосеки лесоматериалы
трелюются на верхний погрузочный склад.
1 К. Маркс, Капитал, т. II. Партиздат ЦК ВКП(б), 1935 г., (тр. 94-95.
Стр.4
308
1938 г.
Указатель литературы по сухопутному лесотранспорту
Б. Е. Аргангеяьски й и др.. Трактор ЧТЗ <;сталинец-в5* (с дизелем),
СТЗ, ХТЗ на повышенных оборотах, 1937 г.
Изыскания и проектирование автогужевых дорог, под. ред. проф. П. Н. Ukстакова,
1935 г.
Г. Д. Дубели р и др.. Основы проектирования автомобильных дорог, 19.38 г.
Ю. А. Клейнерман, А. П. Скерджиев. Газогенераторный автомоАвтотракторный
справочник, 1933 г.
A. М. Беленький и др., Трактор ЧТЗ «сгалинец-60», 1936 г.
М. Я. Воронцов. Д^зельмогар М-17 трактора *сталинец-65% 1937 г.
B. В. Розанов. Гусеничный трактор СТЗ-НАТЙ, 1938 г.
А. С. Лари ков, Пропашные тракторы. 1937 г.
•<Труды Всесоюзной академии с.-х. наук им. В. И. Ленина», Работа тракторлв
ОГЛАВЛЕНИЕ
биль ЗИС-13, 1937 г.
А. Бабич, Автомобили ЗИС-5 и ЗИС-8, 3-е изд., 1936 г.
Н. П. Анучин и др.. Организация топливного хоз-шсгва газогенераторных
лесовозных автотракторных баз, 193/ г.
И. М. Фишбейн, Зимняя эксплоатацяя автомобилей, 1937 г.
А. А. Антонов, Х;>акение автомобилей без утепленных гаражей, 1937 г.
М. М. Мордухович и др.. Теория, расчет и испытание автомобили,
Глава I. Введение (Б. Д. Ионов)
§ 1. Значение транспорта в лесной промышленности
§ 2. Классификация лесотранспортных путей
тт. I и II, 19о7 г.
Наркомтяжпром, ГУТАП. Инструкция для водителей газогенераторных автомобилей
и тракторов, 1937 г.
Я. Гинзбург и V.. Л о п у х о в. Одноколейная тракторная ледяная дорога
ледяных дорогах, 1936 г.
A. И. Лешкевич и Б. Н. Стогов, Сортировка древесины на верхних
складах, 1937 г.
Д. К. Торопин, Деррики и погрузо-разгрузочные станки на лесозаго1936
г.
Н. Н. Федосеев, Стахановский опыт тракторной лесовывозки, 1938 г.
Н. Н. Видов и М. А. Цивьян, Передвижные бараки на тракторнотовках,
1936 г.
Б. Д. Ионов, Тракторные лесовозные повозки, 1935 г.
B. А. Иванов и П. Ф. Го рак е кии, Тракторные прицепы, 1938 г.
Они же, Автомобильный подвижной прицепной состав, 1937 г.
А. П. Ком а ров с кий, Структура и физические свойства ледяного по§
4. Продольный профиль
§ 1. Общие понятия
§ 2. Дорожная трасса
ij 3. План дороги
Глава 2. Основы лесотранспорта (М. И. КишинскиА)
•
§ 5. Поперечный профиль пути . •
§ Р. Технические условия проектирования дорог
Глава 3. Технико-экономические измерители
лесотранспорта (М. И. Кишинскнй)
§ 3. Провозная и пропускная способность дороги
§ 4. Стоимость эксплоатации лесовозных дорог
§ 1. Основные показатели работы лесотранспорта
§ 2. Производительность тягового состава
крова пресных вод, 1932 г.
Б. П. Вейнберг, Снег, иней, грая, лед и ледники, 1936 г.
П. П. Архипов и др.. Конюшни, 1934 г.
А. И. Селихов, Лошадь на лесоучастке, 1936 г.
А. В. Мая тин. Кольцевые дороги с конной тягой, 1937 г.
Союзоргучет, Передвижная расчетная таблица № 2742 — Расчет грузооборота
гужевого транспорта.
Глава 4. Основы тяговых расчетов (М. И. Кишинский)
§ 2. Силы, действующие на поезд, и сопротивление движению
§ 3. Основное сопротивление движению
§ 1. Цель и задачи тяговых расчетов
§ 4. Сопротивление поезда при движении по уклону и на кривых ... .
§ 5. Сила тяги и ее ограничения
§ 6. Основное уравнение движения
§ 7. Торможение
Глава 5. Снежные дороги (Б. Д. Ионов)
§ 1. Снег и лед как строительные материалы для зимних дорог
§ 2. Использование существующих снежных дорог
§ 5. Постройка и ремонт снежно-улучшенных дорог
§ б. Эксплоатация снежных дорог
§ 7. Организация собственного обоза
§ 3. Постройка новых лесовозных снежных дорог с конной тягой ... .
§ 4. Подвижной состав снежных дорог
Глава 6. Ледяные дороги с конной тягой (Б. Д. Ионов)
§ 1. Разновидности ледяных дорог и условия их постройки
§ 2. Дорожные орудия
§ 3. Постройка ледяных дорог с конной тягой
§ 4. Подвижной состав конных ледяных дорог
78
81
86
90
53
58
59
63
70
73
74
32
33
35
37
40
46
49
23
25
29
30
Стр.
3
5
• . . . . 12
17
21
10
7
7
Стр.170