ТЕМА НОМЕРА: Электронная коммерция ПЕРЕВАЛОВ ВАДИМ АНДРЕЕВИЧ юрист московского офиса международной юридической фирмы Baker & McKenzie ПОИСКОВАЯ РЕКЛАМА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Поисковая реклама, являясь важным инструментом развития электронной коммерции, в то же время становится полем неправомерного использования известных брендов, в связи с чем особую актуальность приобретают вопросы защиты правообладателей от действий недобросовестных конкурентов. <...> Авторы рассматривают возможные пути решения проблемы с точки зрения защиты интеллектуальных прав и антимонопольного регулирования. <...> Как правило, на практике такую рекламу достаточно легко определить, поскольку она располагается над, под или в стороне от результатов поиска, содержит слово «реклама», подсвечивается определенным цветом или обозначается в поисковой системе иным способом. <...> Чтобы разместить поисковую рекламу, достаточно зарегистрироваться в соответствующей поисковой системе и разместить заявку через автоматизированный интерфейс, указав: 102 • название объявления; • его содержание; • в некоторых случаях иконку для объявления; • ссылку на рекламируемый сайт; • одно или несколько ключевых слов или словосочетаний, по которым должно отображаться объявление, а также • ставку/цену (cost per click), которую рекламодатель готов заплатить поисковой системе за каждый пеКлючевые слова: поисковая реклама, интеллектуальная собственность, защита прав на товарные знаки, недобросовестная конкуренция, антимонопольная ответственность ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 9 СЕНТЯБРЬ 2014 реход пользователей по рекламной ссылке. <...> В некоторых случаях ставка может определяться за показ рекламы тысячу раз (так называемая cost per mile, где mile в переводе с латинского — тысяча) либо за конверсию (cost per action) — совершение пользователем на сайте рекламодателя определенных действий, таких как регистрация <...>