ТЕМА НОМЕРА: Электронная коммерция ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЛОКАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ* САВЕЛЬЕВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ юрисконсульт компании IBM (Россия/СНГ), старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук, магистр частного права (РШЧП) Статья посвящена анализу недавно принятых изменений в Федеральные законы от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», касающихся обязанности компаний, ведущих деятельность в сети Интернет, хранить данные о пользователях на территории России. <...> Ключевые слова: организатор распространения информации в сети Интернет, локальное хранение данных, блокирование доступа к информационному ресурсу, регулирование сети Интернет, персональные данные Вы действительно думаете, будто мы хотим, чтобы эти законы соблюдались? — начал доктор Феррис. <...> В статье использованы результаты исследований, осуществленных в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2014 г. Нынешний год вряд ли можно назвать благоприятным для российского рынка электронной коммерции. <...> К ним можно отнести вступивший 1 августа 2014 г. в силу Закон № 971 , который ввел ряд дополнительных обязанностей для так называемого организатора распространения информации в сети Интернет (далее также — организатор), в том числе обязанность по частичному хранению данных о трафике и пользователях на территории России и их предоставлению по запросу компетентных органов, а также вступающий в силу 1 сентября 2016 г. Закон № 2422 , установивший обязанность операторов связи хранить персональные данные граждан РФ на территории РФ (далее также — законы о локализации данных). <...> Очевидно, что подобные требования о локализации хранения данных оказывают существенное влияние на деятельность компаний, функционирующих в сфере электронной коммерции, и на оценку связанных с ней рисков. <...> В частности <...>