Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машины и механизмы  / №10 (121) 2015

ПОРТРЕТ СОЛИТЕРА (30,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитин Илья
Страниц6
ID422946
АннотацияУ слова паразит, произошедшего от греческих слов «пара» (рядом, возле) и «ситос» (еда, место за столом), есть три значения. Первое, введенное еще древними римлянами, означает человека, живущего за счет других, прихлебателя и тунеядца. Второе – научный термин, породивший целую отрасль биологической науки – паразитологию. Третье – обычное, хотя и вполне печатное ругательство, означающее просто неприятного человека. Эта статья вводит новое значение слова «паразит» – арт-паразит, паразит от искусства!
Никитин, И. ПОРТРЕТ СОЛИТЕРА / И. Никитин // Машины и механизмы .— 2015 .— №10 (121) .— С. 38-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/422946 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОРТРЕТ С О Л ИТЕ Р А У слова паразит, произошедшего от греческих слов «пара» (рядом, возле) и «ситос» (еда, место за столом), есть три значения. <...> Первое, введенное еще древними римлянами, означает человека, живущего за счет других, прихлебателя и тунеядца. <...> Второе – научный термин, породивший целую отрасль биологической науки – паразитологию. <...> Третье – обычное, хотя и вполне печатное ругательство, означающее просто неприятного человека. <...> Перед вами не просто абстракция из цветных кружков, а картина популярного художника Дэмиена Херста, проданная на аукционе более чем за 1,5 млн рублей ИЛЬЯ НИКИТИН ТЕКСТ Т механизм номера Точнее, не одно, а целых два значения – ибо паразиты в искусстве обитают как среди творцов, так и среди потребителей. <...> Первые – те, кто, не обладая воображением и элементарным талантом, активно используют в своем творчестве (точнее, псевдотворчестве) то, что было наработано их более креативными коллегами; кто обладает повышенной чувствительностью к конъюнктуре, выдают на-гора требуемые публикой «шедевры», ничуть не стесняясь того, что «шедевры» эти ни в малой степени не относятся к истинно художественному творчеству, являясь чистой воды надувательством – словом, псевдоартом (на удивление удачный термин для подобного рода художеств). <...> Вторая группа арт-паразитов – чистые потребители художественного творчества, отрицающие всякую мысль о том, что истинное произведение искусства – не что-то застывшее во времени и пространстве, а вечно незавершенный гештальт, который зритель (слушатель, читатель) завершает каждый раз по-новому, всякий раз получая уникальное произведение искусства. <...> Отказ от сотворчества, восприятие искусства исключительно как объекта потребления – без напряженной духовной работы, проделываемой перед ним, – есть самый настоящий паразитизм. <...> И, что характерно, арт-паразиты второго типа зачастую кормятся поделками арт-паразитов первого типа – такой вот интересный <...>