АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Ольга Ивановно АБРАМОВА, генеральный директор КТО СТОИТ НА ПУТИ ДОБРОСОВЕСТНЫХ РАЗРАБОТЧИКОВ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ? <...> По данным отдела исследования и стандартизации нерудных строительных материалов ВНИПИИcтромсырье, годовая потребность московского строительного и дорожного комплексов в песке составляет 8 млн м3 ИГ «Регион», в Московской области ежегодно добывается около 5,4 млн м3 . <...> Но, как отмечают специалисты, наличие «чёрного» рынка песка в Московской области не даёт возможности и объективной оценки объёма рынка потребления данной продукции регионом. <...> Основной сдерживающей причиной развития рынка нерудных материалов в регионе является проблема с получением и продлением лицензий на разработку карьеров. <...> Об этом и шла речь при встрече корреспондента делового журнала «ТОЧКА ОПОРЫ» с руководителем одной из ведущих компаний по добыче нерудных материалов в московском регионе – ООО «Дорстройсинтез» – Ольгой Ивановной Абрамовой. <...> – Ольга Ивановна, насколько верен слух, что на добычу песка в Московской области наложено табу? <...> – Наложить табу на добычу песка и разведку месторождений – это тоже самое, что наложить табу на строительство вообще. <...> Песок везде нужен, при любом этапе строительства, от начала до конца. <...> Основными сферами его потребления являются дорожное строительство, капитальное строительство, в том числе жильё, производство стройматериалов (железобетона, бетона, кирпича). <...> Завозить в Московский регион песок откуда-то крайне невыгодно из-за дешевизны самого материала и дороговизны его транспортировки. <...> Трансрегионального рынка песка вообще не существует, зато есть масса локальных рынков. <...> Добываемый в МО карьерный песок имеет более высокий модуль крупности, считается достаточно качественным, особенно если очищен от глины и примесей. <...> Именно намывной карьерный (то есть очищенный) песок идёт на производство высоких марок бетона. <...> Спрос же данной категории песка с каждым <...>