Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Знание - сила  / №1 (1063) 2016

Хорошие сапоги, надо брать (25,00 руб.)

0   0
Первый авторБавильский Дмитрий
Страниц6
ID422824
АннотацияО существовании мобилей, воздушных подвесных конструкций, придуманных Александром Колдером , большинство советских людей узнало из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1977). Если помните, там один из важных второстепенных героев, карьерист Юрий Самохвалов в исполнении Олега Басилашвили, вернулся в Москву из Швейцарии, поступил на службу в статистическом учреждении, после чего собрал у себя дома вечеринку для неформального общения с начальством и новыми коллегами. Главными приманками этой неформальной пати оказались виниловые диски, коктейли пряные и мобиль, привезенный из заграницы – символ буржуазного комфорта и верха интерьерной изысканности, недоступной простым советским служащим.
Бавильский, Д. Хорошие сапоги, надо брать / Д. Бавильский // Знание - сила .— 2016 .— №1 (1063) .— С. 124-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/422824 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дмитрий Бавильский Х « надо брать » орошие сапоги, О существовании мобилей, воздушных подвесных конструкций, придуманных Александром Колдером*, большинство советских людей узнало из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1977). <...> Если помните, там один из важных второстепенных героев, карьерист Юрий Самохвалов в исполнении Олега Басилашвили, вернулся в Москву из Швейцарии, поступил на службу в статистическом учреждении, после чего собрал у себя дома вечеринку для неформального общения с начальством и новыми коллегами. <...> Главными приманками этой неформальной пати оказались виниловые диски, коктейли пряные и мобиль, привезенный из заграницы – символ буржуазного комфорта и верха интерьерной изысканности, недоступной простым советским служащим. канский скульптор, стал известен главным образом благодаря фигурам из проволоки и мобилям – кинетическим скульптурам, которые приводятся в движение электричеством или ветром. <...> ) 122 * * Александр Колдер (1898–1976) – америПриключения Александра Колдера в стране большевиков «З-С» Январь 2016 ИСКУССТВО НАШЕ ГО ВЕКА Мобиль Колдера (вверху) и Александр Колдер в рабочем кабинете (внизу) В качестве мобиля сценографы придумали для Рязанова громоздкую, неудобоваримую конструкцию под потолком, работающую от электричества и весьма напоминающую местную продукцию легкой промышленности тех времен, – топорную, грубо сработанную вещь, лишь отдаленно напоминающую западный прообраз, которым, по словам Самохвалова, оформляют интерьеры по всей Европе для того, чтобы создать «иллюзию движения» и «успокоить нервы». <...> Мимоходом персонаж Басилашвили упоминает, что мобили изобрел Колдер, а теперь они распространились в промышленных количествах, поскольку уровень современной жизни позволяет иметь «иллюзию движения» в каждом уважающем себя доме. <...> Теперь в Музее Миро Колдер (они с Миро вообще были друзьями) стоит уже на входе, много его и в залах. <...> Хотя, конечно, нынешняя ментальная <...>