Сушилин, учитель английского языка ГБОУ Лицея № 138, г. Москва, кандидат филологических наук ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ Н ЕКОТОРЫЕ школьники, изучая английский язык, стараются овладеть им хотя бы на разговорном уровне. <...> Конечно, знание английского языка на разговорном уровне, то есть умение понимать устную разговорную речь и владеть ею, значительно облегчает процесс общения при продолжении учебы в высших учебных заведениях (в том числе за границей) и при туристических поездках. <...> Для того чтобы внести в процесс обучения некоторый творческий подход можно использовать специально подобранный песенный материал, который активизирует учебную работу и является способом обогащения словаря учащихся в школе. <...> Так, некоторые авторы в литературе предлагают ученикам для выражения собственных мыслей на иностранном языке использовать из музыкальных произведений заученные фразы, которые довольно-таки точно отражают те или другие сложившиеся жизненные ситуации. <...> При этом, разумеется, тексты песен могут применяться и для формирования лексических, грамматических и фонетических навыков. <...> Некоторые авторы статей [1] отмечают этапы урока, на которых песенный материал может быть применен. <...> В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется: - на этапе введения и первичного закрепления, а также тренировки школьников в употреблении лексического и грамматического материала; - на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков; - в конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая некоторое напряжение; при этом повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. <...> Методики использования каждой песни предусматривают предварительное введение и закрепление лексико-грамматического материала используемых песен. <...> Краткое вступительное слово о песне (ее характер, стиль и особенности аккомпанемента <...>