, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3, г.Салехард ВИРТИУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫЕ экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и достопримечательностей города, музейных экспонатов, выставочных экспозиций и других реально существующих объектов. <...> В ходе виртуальной экскурсии гид обращает внимание на самые важные моменты, раскрывает исторические события, дает возможность вернуться к тому месту, которое заинтересовало больше всего. <...> Особенностью проекта в виде виртуальной экскурсии является полная свобода действий его участников. <...> Они сами определяют, какие объекты будут являться основой для виртуальной экскурсии, собирают необходимый материал, подбирают время для создания видео или фотоматериалов, и наконец, создают виртуальную экскурсию. <...> Как любая творческая работа, экскурсия должна иметь план движения, достаточно четкую структуру, набор ярких, выразительных графических объектов, которые позволят в полной мере отразить выбранную тему. <...> Необходимо продумать текст, который будет сопровождать экскурсанта, хорошо, если он будет и в текстовом и звуковом оформлении. <...> Задачи виртуальной экскурсии для школьников просты: найти в городе, в парке, в музее то, что вызывает интерес и как можно подробнее рассказать об этом своим сверстникам. <...> Их можно видеть везде: в парках, перед различными зданиями, на аллеях. <...> Все они являются своеобразной достопримечательностью города, и одна из виртуальных экскурсий имеет название «Деревянные скульптуры г.Са-лехарда». <...> Виртуальный гид приглашает на прогулку по местам расположения необычных деревянных изваяний, отражающих культуру и историю не только Салехарда, но и всего северного края, раскрывающих тайны жизни северных народов. <...> Помимо демонстрации имеющихся в городе скульптур участники проекта должны раскрыть и некоторые исторические моменты. <...> Так, рассказывая о скульптуре <...>