Заир-Бек С.И., И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке. <...> Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. <...> Г. Григоричева, учитель математики МБОУ «СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Калуги Стратегии смыслового чтения на уроках математики (из опыта работы) Р АБОТУ по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста необходимо начинать в среднем звене непосредственно с 5-го класса и проводить в системе, постепенно усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу, причем на всех предметах учебного цикла. <...> Как известно, математический текст более «сухой», насыщен различными понятиями, терминами, чем тексты по истории, географии, литературе. <...> И для того, чтобы специфические математические тексты лучше воспринимались учениками, я использую на своих уроках приемы и стратегии технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). <...> Вызов – это имеющиеся знания; интерес к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения. <...> Диагонали параллелограмма в точке пересечения делятся пополам? <...> Диагональ параллелограмма делит его на два равнобедренных треугольника? <...> Рефлексия – размышление, рождение нового знания, постановка учеником новых целей обучения. <...> В стадии вызова можно использовать приемы «Ключевые слова», «Кластер», «Верные и неверные утверждения», «Верите ли вы…»; в стадии осмысления – прием «Инсерт». <...> » Предоставляю вашему вниманию фрагмент урока в 6-м классе по теме «Виды параллелограмма», где использовала примы технологии РКМЧП. <...> ». Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме. <...> Что такое ромб, квадрат и прямоугольник – ребята знали, а вот об их свойствах не задумывались. «а» «б» Учитель №2'2016 10 Диагонали ромба в точке пересечения делятся пополам? <...> Затем, логично следовал <...>