В 8-м классе, рассказывая о предметах декоративно-прикладного искусства, демонстрирую прялку, рубель, коромысло, глиняные кувшины, резные шкатулки, расписные деревянные ложки, вышитые рушники, салфетки, «настольники» (скатерти) – все то, что находится в музейном уголке, который собирался мною вместе с ребятами. <...> Все они имеют свою историю, связанную с бытом, культурой кубанского населения. <...> Преподавание «Кубановедения» предполагает три условно выделяемых уровня познавательной работы учащихся. – получение учащимися «готовых» знаний о крае со слов учителя и из учебников; – самостоятельное добывание знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся (школьники в процессе учебного исследования делают «открытия для себя», т.е. открывают заново уже известные факты и события прошлого, явления и закономерности окружающей жизни); 17 – дети с удовольствием готовят проекты, презентации, сообщения, доклады, в старших классах пишут рефераты. <...> Систематизируя сообщения учащихся, составила тематические сборники, работу над которыми планирую продолжать. <...> Их темы: Археологические памятники, Декоративноприкладное искусство, Кубанские архитекторы и селекционеры, Древний мир, Жилище казака, Растительный мир края, Животный мир края, Моя станица, Персоналии кубанской истории, Кухня адыгов и ногайцев, Кухня казаков. <...> Таким образом, создаются условия для более активной познавательной деятельности учащихся. <...> Нами написаны такие работы как «История глиняной кубанской игрушки», «История тряпичной куклы», «История жизни земляка Рябовола», «События на Кубани 194243 года» и др. <...> Современные знания об интеллектуальных возможностях детей дают основание предполагать, что каждый ученик обладает относительно неиспользованными способностями к обучению. <...> Интеллект отмечается динамическим потенциалом, и учитель, используя различные методы и приемы обучения, может создать стимулирующую среду <...>